WWF призывает подписать письмо Медведеву в защиту Химкинского леса

Автор фото: www.ecmo.ru

Всего известно не менее пяти вариантов прокладки трассы. Выбран тот, который затрагивает лесопарк в максимальной степени.

Начиная с 12 апреля работы в Химкинском лесу возобновились. Исполнители поручения президента не стали проводить объективную экспертизу и через непродолжительное время приняли решение о продолжении проекта. Часть участков леса уже выставлена на продажу, в том числе и с возможностью их застройки.
По мнению экологов, если не будут приняты срочные меры по остановке строительства, лес, как целостная экосистема, в том числе его уникальные участки вековых дубрав, неизбежно будет уничтожен. Невозможно за счет посадки саженцев осуществить "компенсацию" уничтожения уникальных по сохранности экосистем дубовых лесов более чем 150–летнего возраста.
Выбранный на сегодня вариант прокладки трассы наносит ей максимальный ущерб. Трасса разрезает Химкинский лесопарк посередине, что, по мнению экспертов, приведет к его деградации. Единый лесной массив оказывается разбитым на четыре несвязных фрагмента. Разрушаются места обитания животных и растений, занесенных в Красные книги Московской области и города Москвы. При этом под дорогу отводится лесополоса, которая сегодня хоть как–то защищает жителей 20–этажных домов микрорайона "Левобережный" от влияния полигона твердых бытовых отходов.
Всего известно не менее пяти различных вариантов прокладки трассы. Три из них затрагивают территорию Химкинского лесопарка, два проходят через Химки (вдоль Октябрьской железной дороги и вдоль Ленинградского шоссе, со стороны торговых центров). В настоящее время делаются попытки начать строительство по варианту (так называемый вариант №3), который затрагивает территорию лесопарка в максимальной степени
Длина трассы по этому варианту — самая большая среди всех известных, а сложная форма петли по лесу приводит к снижению плановой скорости на 30 км/ч. По данным концессионера проекта, стоимость этого варианта выше, чем, например, варианта №2 (через Молжаниново), причем ущерб лесным экосистемам при этом не учитывался.
По мнению международной организации Transparency International, занимающейся исследованием проблем коррупции, выбор варианта №3 может иметь коррупционные мотивы — приближение трассы к землям аэропорта Шереметьево, даже в ущерб ее транзитным характеристикам, власти Химок и Московской области заинтересованы в захвате лесных земель по обе стороны от трассы под коммерческую застройку, для чего вариант №3 подходит идеально.
Химкинский лесопарк на картах правительства Московской области до сих пор обозначен как "зона концентрации градостроительной активности". В проекте лесные земли оцениваются по символической стоимости: 4310 рублей за гектар (приказ Роскомземкадастра от 12.03.2003 №П/42), реальная стоимость земли в ближайшем Подмосковье в разы больше. Это, несомненно, является стимулом для непрекращающихся попыток "втиснуть" в лес трассу, а в перспективе — и объекты инфраструктуры.
Решение о прокладке трассы через лес нарушает Закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", согласно которому вывод земель из лесопарков для размещения разнообразных объектов разрешается только при отсутствии других вариантов их размещения. В данном случае альтернативные варианты существуют.
По мнению защитников природы, сохранение Химкинского леса имеет значение не только для Москвы и Подмосковья, но и для всей страны. Если не остановить строительство дороги, мы потеряем не только этот лес, будет создан прецедент безнаказанного уничтожения лесопарков в угоду коммерческим интересам отдельных лиц и компаний. Этот пример будет использован при реализации других проектов строительства, которые будут беспрепятственно продолжать уничтожать зеленые зоны вокруг Москвы и других городов России.
Коллективное обращение к президенту РФ Дмитрию Медведеву в защиту Химкинского леса