События: апрель

Toyota обещает «чистые» машины

Компания «Тойота Мотор» исключает риск радиации автомобилей и запчастей, поставляемых в Россию, передает агентство «Автостат».
Как отмечает производитель, все предприятия Toyota в Японии находятся за пределами территорий с уровнем радиации выше нормы. Кроме того, автомобили, оригинальные запасные части и аксессуары поставляются в Россию по официальным каналам, что полностью исключает риск радиации. Компания проводит собственные замеры радиационного уровня всех автомобилей, комплектующих и запчастей при экспорте за пределы Японии c привлечением внешних экспертов. На момент распространения сообщения не было зафиксировано случаев повышенного уровня радиации запчастей и автомобилей Toyota и Lexus, поставляемых «Тойота Мотор».
Из Японии в Россию импортируется весь ряд моделей автомобилей Toyota, включая Toyota Camry.
MAN построит завод в Петербурге
Производитель грузовиков и автобусов MAN принял решение о строительстве своего завода в Петербурге. Меморандум о взаимопонимании был подписан руководством немецкой компании с администрацией города. Проект будет реализован в две очереди, сообщает dp.ru. На первом этапе MAN организует крупноузловую сборку грузовиков на одной из существующих площадок города, инвестировав 20 млн евро. После этого начнется поиск площадки для создания уже полноценного производства. В среднесрочной перспективе в Петербурге планируется объем выпуска около 6000 транспортных средств в год.
По этому же пути ранее пошла компания Scania. В 2002 году она создала в Петербурге крупноузловое производство, а в 2010 году -- запустила полноценный завод в Шушарах стоимостью 10 млн евро. Сейчас Scania и MAN ведут переговоры о слиянии. Обе частично принадлежат концерну Volkswagen.
Легкие грузовики обогнали Европу
Российский рынок легких коммерческих автомобилей по итогам марта остался на пятом месте в «европейском первенстве», констатируют аналитики агентства «Автостат». При этом продажи LCV в России в прошлом месяце показали наибольший рост среди ведущих стран Европы.
Продажи легких коммерческих автомобилей в Европе по итогам марта увеличились на 6% до 181 тыс. единиц.
В отличие от российского рынка легковых автомобилей, который в 2014 году может стать крупнейшим в Европе, продажи LCV вряд ли выведут Россию в лидеры, считает руководитель автомобильной практики Frost&Sullivan Сергей Бургазлиев. По его словам, это обусловлено разной структурой экономики в России и ведущих европейских странах, поэтому даже с учетом роста российского рынка LCV в краткосрочной перспективе он сможет стать лишь третьим по величине в Европе.