Набережные под "американскими мостами" утомили бездействием

Автор фото: Trend

Властям Петербурга, похоже, неинтересно просто взять и отремонтировать набережные Обводного канала под "американскими мостами". Они решили обязать подрядчика построить еще и развязку на Лиговском проспекте.

Широкий интерес общественности к тому, что происходит под "американскими мостами", на этой неделе возник после публикации в четверг dp.ru фоторепортажа с этой стройплощадки. Фотокорреспондент нашего портала убедился, что особой активности на месте не видно (см. фоторепортаж>>>).
Судя по тем фотографиям, сделанным в разгар рабочего дня, активных строительных работ там не наблюдается. Хотя в феврале, когда заказ на ремонт был отдан новому подрядчику, ОАО "Мостострой №6", чиновники и строители обещали делать все максимально быстро, чтобы успеть к запланированному сроку окончания работ — концу 2013 г. За 4 млрд рублей там дожны появиться новые набережнНабережные под Американскими мостами утомили бездействиемые: на южной — шесть полос, на северной — четыре. Кроме того, должен появиться новый шестиполосный мост в створе Днепропетровской ул.
Спустя несколько часов после публикации фотографий "Мостострой №6" дал подробный отчет о том, что там было сделано с февраля. До словам дорожников, ведутся работы по строительству Днепропетровского моста, в том числе монтаж металлоконструкций (на сегодняшний день смонтировано 158,5 т), устройство опалубки плиты пролетного строения; работы по погружению шпунта для южного тоннеля (погружено свыше 700 т); работы по устройству общесплавной канализации; вынос инженерных сетей (тепловые сети, кабелей связи, кабельные линии), около 500 п.м.
Чуть позже в ответ на вопрос корреспондента "Делового Петербурга" ситуацию с внешне не слишком торопливой работой дорожников прокомментировал и представитель заказчика Борис Мурашов, глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
"На южном берегу Обводного канала люди есть и сейчас. По северному же ведутся дополнительные расчеты, — сообщил Борис Мурашов. — Хотя окончательно такое решение еще и не принято, но мы придумали другое техническое решение, которое позволит нам на деньги, отведенные на северную набережную, построить шестиполосную дорогу и добавить развязку, которая обеспечит непрерывное движение до Лиговского проспекта".
Насколько дольше будут вестись работы в соответствии с новым техническим решением, Борис Мурашов не уточнил. Не стал он углубляться и в детали того, как на деньги, отведенные для четырехполосной дороги, удастся построить шесть полос и развязку.
Петербургским водителям, наверное, действительно не стоит знать таких подробностей. С 2007 года они терпеливо объезжали закрытый участок Обводного канала. И будут делать это еще до 2013 года. Не стали чиновники им рассказывать, куда делся аванс, выданный в 2009 году компании "Флора", подрядившейся ремонтировать набережные, а потом фактически бросившей их. Кстати, размер аванса — тоже большая тайна, но предполагается, что это около 300 млн рублей.
Между тем есть простое решение проблемы. Редакция dp.ru предлагает рассмотреть следующий вариант — вывести из юрисдикции Российской Федерации и признать независимой территорией участок Обводного канала от Атаманского до Днепропетровского моста. Это полностью освободит чиновников от какой бы то ни было ответственности за то, что происходит под "американскими мостами".
У такого новообразования есть будущее. Выделенный бюджет в 4 млрд рублей (около $150 млн) — соответствует бюджетам небольших государств вроде Самоа, Джибути или Антигуа и Барбуда. Но их площадь и население в десятки раз больше, чем у будущей Обводной республики, так что душевые доходы ее резидентов будут куда выше, чем у туземцев. Кроме того, там можно будет устроить аналог запланированного федеральными властями мирового финансового центра. В смысле, поставить вагончик, в нем стул, стол и компьютер. И регистрировать фирмы с самыми минимальными в Европе налогами и сборами.
Кстати, в Петербурге есть весьма авторитетные чиновники с отличными дипломатическими навыками. После увольнения они могли бы отправиться послами России в Обводную республику. Если это случится, возможно, очень многие петербургские водители согласились бы с целесообразностью появления такого государства и не очень бы грустили о пробках на Обводном и выделенных на его ремонт миллиардах.