Долгая дорога в дюны

Этим летом начинается перестройка Приморского шоссе в районе Лахты. Она продлится до декабря 2012 г., и как на это время будет организован объезд, чиновники пока не говорят.

Аукцион на право проведения реконструкции Приморского шоссе от Лахтинского пр. до Яхтенной ул. пройдет сегодня. Начальная стоимость контракта -- 2,1 млрд рублей.
Именно подрядчик должен будет выбрать схему объезда ремонтируемого участка и согласовать с властями. Но уже сейчас понятно: какой бы ни была эта схема, ближайшие 1,5 года поездки в Курортный район на машине будут непростыми. Это усложнит не только летние выезды на дачи и пикники, но и ежедневные поездки на работу жителей Курортного района, среди которых, к примеру, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко.
Объезда нет
Самым узким местом Приморского шоссе является 1-й Лахтинский мост рядом с постом ГИБДД. Общая ширина моста -- 23 метра, из которых 15 метров занимает существующая дорога. Движение по ней сейчас организовано по одной полосе в каждую сторону. Как в этом месте будут пропускать транспорт во время ремонта -- большой вопрос.
Приморское шоссе до сих пор остается единственной дорогой, связывающей Приморский и Курортный районы. Чтобы добраться до Сестрорецка в объезд будущего ремонта, жителям ул. Савушкина придется ездить по Выборгскому шоссе. Такой путь на 20-25км длиннее, и не факт, что и без того перегруженное Выборгское шоссе справится с дополнительными транспортными потоками из Приморского района.
«Я не представляю себе, как можно сейчас организовать альтернативный выезд в Курортный район из города, если движение по Приморскому шоссе будет огра­ничено», -- говорит Александр Солодкий, глава ГУ «Центр транспортного планирования».
Ждите ответа
Специалисты комитета по развитию транспортной инфраструктуры вчера пообещали, что полностью движение по шоссе перекрыто не будет. Закроют лишь перекресток с ул. Савушкина.
Начальник отдела строительства и реконструкции комитета Григорий Иванов вчера рассказал, что обсуждается несколько вариантов организации движения во время ремонта. При этом часть транзитного транспорта, следующего на трассу «Скандинавия», должна будет все же перейти на Выборгское шоссе.
В проектной документации по реконструкции шоссе, подготовленной в 2006 г., предусмотрен вариант проведения ремонта с сохранением движения по шоссе. Специалисты ЗАО «Петербург-Дорсервис», разрабатывавшие этот проект, говорят, что для сохранения движения хотя бы в ограниченном варианте возможно сооружение временного моста, пока 1-й Лахтинский мост (построен в 1953 г.) будет ремонтироваться.
Светлое будущее
В любом случае намного ухудшить ситуацию по сравнению с тем, как выезд по Приморскому шоссе организован сейчас, строители вряд ли смогут. Три полосы со стороны ул. Савушкина и две от Лахтинского пр. сейчас проходят через однополосный участок у поста ГИБДД.
Кроме реконструкции этого отрезка, к которому, кстати, примыкает участок строительства будущего офиса ОАО «Газпром нефть», параллельно будут идти работы по расширению Приморского шоссе. Также строится альтернативный выезд за город через Западный скоростной диаметр. Уже начато строительство развязки с шоссе в районе Планерной ул.
Все запланированные работы должны завершиться в 2013-2014 г. К этому времени, как обещают чиновники, по правому берегу Невы должно быть организовано безостановочное движение от вантового моста до Сестрорецка.
Движение по Приморскому шоссе
Сейчас через пост ГИБДД на Приморском шоссе проезжает около 31 тыс. машин в сутки.
В мае-октябре по шоссе проходит 73% годового объема движения.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты