Популярность ВАЗ-2105/07 продолжает падать

Автор фото: Итар-Тасс

Популярность самого продаваемого автомобиля прошлого года — ВАЗ-2105/07 — продолжает падать. В марте "классика" уступила "Калине" и "Приоре". А самой продаваемой иномаркой снова стал Ford Focus.

В марте этого года в России было продано 233,4 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, сообщает Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ). Это на 77% больше, чем в марте 2010–го. Такой же рост российский авторынок демонстрирует по итогам I квартала.
Темпы роста по месяцам впервые за последний год начинают сокращаться. Это связано с тем, что год назад падение авторынка затормозилось и он начал переходить к росту.
Самой продаваемой маркой автомобилей остается Lada. Но за ее спиной развернулась нешуточная борьба среди иномарок. Еще месяц назад второе место занимала KIA, а теперь конкуренты Renault и Chevrolet отодвинули ее на четвертое место. Chevrolet при этом сумел подняться с пятого места.
В марте падение продаж показали всего пять марок: Audi (на 7%), Chery (48%), Тагаз (94%), Geely (4%) и Chrysler (54%).
Продолжились в марте перестановки в группе лидеров серди моделей. Еще в феврале самая продаваемая машина 2010 года — ВАЗ–2105/07 — уступила лидерство "Ладе–Калине". В марте "классика" ушла уже на 3–е место. Ее обогнала "Лада–Приора".
Среди иномарок лидерство вернул себе Ford Focus, обошедший Renault Logan. Крайне агрессивно ведет себя новичок этого года — Hyunadai Solaris. Машина уже на седьмом месте по итогам марта и на девятом — за I квартал.
В АЕБ пока не меняют своего прогноза на 2011 год, который составляет 2,24 млн проданных машин, однако обещают сделать это уже в апреле. Прогноз будет скорректирован в сторону повышения. За 2010 год в России было продано 1,9 млн новых машин.
Говорить о том, что вазовские "пятерки" и "семерки" наконец уйдут в историю, пока рано. Недавно премьер–министр Владимир Путин объявил о том, что программа утилизации в России будет в очередной раз продлена — до конца 2011 года. Именно "классика" АтоВАЗа является наиболее продаваемой машиной по этой программе.
Самые продаваемые марки машин в I квартале 2011 года (число проданных машин):
Lada — 121,25 тыс.
Renault — 31 тыс.
Chevrolet — 31 тыс.
KIA — 30,25 тыс.
Nissan — 27,6 тыс.
Hyindai — 27,49 тыс.
Toyota — 27,1 тыс.
Ford — 20,9 тыс.
Daewoo — 18,15 тыс.
Volkswagen — 16,78 тыс.