Мария Тирская Все статьи автора
30 марта 2011, 09:59 3516

Samsung решил построить скоростную трассу в Петербурге

В Петербурге определились с желающими достроить Западный скоростной диаметр (ЗСД). Претендентов оказалось три - корейская Samsung CNT и два консорциума с участием российских и международных компаний.

Во вторник стали известны претенденты на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге .

Samsung потратит $7 млрд на создание экограда

Samsung потратит $7 млрд на создание экограда

577

Свою заявку Samsung CNT подала без привлечения партнеров. Как отметил вице-губернатор Юрий Молчанов, опыт корейцев позволяет выполнить работы самостоятельно. Компания Samsung C&T Corporation основана в 1938 г. в Южной Корее. Она строила такие крупные объекты, как башни-близнецы Петронас в Малайзии, небоскреб Бурдж Дубай, портовый комплекс в Пусане, международный аэропорт Инчхон и АЭС Ульчин.

Как уже писал "Деловой Петербург", в конкурсе участвует ООО "БКК "Магистраль", 49% которого принадлежит ЗАО "Балтийская дноуглубительная компания" (собственником которой является предприниматель Андрей Кобзарь), еще 51% владеет ЗАО "Терра Нова" (входит в группу First Quantum).

В состав консорциума также вошли европейские компании с большим опытом строительства инфраструктурных объектов: австрийская A-Porr AG, бельгийская JAN DE NUL N. V., французская Vinci Concessions SAS. А также российские ОАО "Мостоотряд №19" (компания уже имеет опыт работа на ЗСД), ЗАО "Ренессанс Констракшн" (строила ТРЦ "Галерея" у Московского вокзала) и ООО "Сбербанк Инвестиции".

"Консорциум, который мы собрали, полностью соответствует квалификационным требованиям конкурса и самое главное - по своему предыдущему опыту работ в состоянии выполнить проект. Поэтому мы считаем, что имеем шансы на победу", - говорит гендиректор "Балтийской дноуглубительной компании" Владимир Бланк. Примечательно, что с 2003 года по 2006 год Владимир Бланк возглавлял комитет экономического развития Петербурга. Затем работал на руководящих должностях в Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ, Минрегионе и госкорпорации "Ростехнологии".

Третья заявка поступила от ООО "Магистраль Северной столицы". В ней также собран международный состав участников. В этот консорциум вошли банк ВТБ, "ВТБ Капитал", ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (строит новые терминалы аэропорта Пулково) и Bouygues Travaux Publics S.A.

"Наше участие в проекте чисто техническое, по условиям конкурса у компании должен быть опыт реализации проектов ГЧП, - говорит официальный представитель ООО "Воздушные ворота Северной столицы" Андрей Федоров. - Наше участие в строительстве ЗСД не планируется, мы ограничимся консультациями". Французская Bouygues Travaux Publics S.A. участвовала в первом конкурсе на строительство ЗСД в 2007 году, но тогда победу одержал "ЗСД Невский меридиан". Позже из-за кризиса он отказался от проекта, и Северный и Южный участки ЗСД строили на бюджетные деньги.

Строительством ЗСД в Петербурге заинтересовались структуры депутата ГосДумы

Строительством ЗСД в Петербурге заинтересовались структуры депутата ГосДумы

3401
Мария Тирская

Отличие этого конкурса в том, что из стоимости проекта в 135 млрд рублей только 52 млрд рублей выделят из бюджета, остальные средства предстоит привлечь инвесторам. Предквалификационный отбор участников завершится 12 апреля, победитель конкурса станет известен 29 июля 2011 года.

Новости партнеров
Реклама