Samsung решил построить скоростную трассу в Петербурге

В Петербурге определились с желающими достроить Западный скоростной диаметр (ЗСД). Претендентов оказалось три - корейская Samsung CNT и два консорциума с участием российских и международных компаний.

Во вторник стали известны претенденты на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге .
Свою заявку Samsung CNT подала без привлечения партнеров. Как отметил вице-губернатор Юрий Молчанов, опыт корейцев позволяет выполнить работы самостоятельно. Компания Samsung C&T Corporation основана в 1938 г. в Южной Корее. Она строила такие крупные объекты, как башни-близнецы Петронас в Малайзии, небоскреб Бурдж Дубай, портовый комплекс в Пусане, международный аэропорт Инчхон и АЭС Ульчин.
Как уже писал "Деловой Петербург", в конкурсе участвует ООО "БКК "Магистраль", 49% которого принадлежит ЗАО "Балтийская дноуглубительная компания" (собственником которой является предприниматель Андрей Кобзарь), еще 51% владеет ЗАО "Терра Нова" (входит в группу First Quantum).
В состав консорциума также вошли европейские компании с большим опытом строительства инфраструктурных объектов: австрийская A-Porr AG, бельгийская JAN DE NUL N. V., французская Vinci Concessions SAS. А также российские ОАО "Мостоотряд №19" (компания уже имеет опыт работа на ЗСД), ЗАО "Ренессанс Констракшн" (строила ТРЦ "Галерея" у Московского вокзала) и ООО "Сбербанк Инвестиции".
"Консорциум, который мы собрали, полностью соответствует квалификационным требованиям конкурса и самое главное - по своему предыдущему опыту работ в состоянии выполнить проект. Поэтому мы считаем, что имеем шансы на победу", - говорит гендиректор "Балтийской дноуглубительной компании" Владимир Бланк. Примечательно, что с 2003 года по 2006 год Владимир Бланк возглавлял комитет экономического развития Петербурга. Затем работал на руководящих должностях в Федеральном агентстве по строительству и ЖКХ, Минрегионе и госкорпорации "Ростехнологии".
Третья заявка поступила от ООО "Магистраль Северной столицы". В ней также собран международный состав участников. В этот консорциум вошли банк ВТБ, "ВТБ Капитал", ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (строит новые терминалы аэропорта Пулково) и Bouygues Travaux Publics S.A.
"Наше участие в проекте чисто техническое, по условиям конкурса у компании должен быть опыт реализации проектов ГЧП, - говорит официальный представитель ООО "Воздушные ворота Северной столицы" Андрей Федоров. - Наше участие в строительстве ЗСД не планируется, мы ограничимся консультациями". Французская Bouygues Travaux Publics S.A. участвовала в первом конкурсе на строительство ЗСД в 2007 году, но тогда победу одержал "ЗСД Невский меридиан". Позже из-за кризиса он отказался от проекта, и Северный и Южный участки ЗСД строили на бюджетные деньги.
Отличие этого конкурса в том, что из стоимости проекта в 135 млрд рублей только 52 млрд рублей выделят из бюджета, остальные средства предстоит привлечь инвесторам. Предквалификационный отбор участников завершится 12 апреля, победитель конкурса станет известен 29 июля 2011 года.