Кампания по обеспечению безопасности на транспорте в крупных городах России набирает обороты. После аэропортов и железнодорожных вокзалов МЧС спускается в метро. Затраты растут.
Во вторник глава МЧС России
Сергей Шойгу провел
совещание, посвященное безопасности на транспорте. Тема эта продолжает звучать,
как эхо теракта в Домодедово, где 24 января в результате взрыва, который
произвел в здании аэропорта террорист-смертник, 37 человек погибли и около 170
получили ранения.
Тогда президент РФ
Дмитрий Медведев поручил
главам министерств и ведомств усилить контроль на транспорте, и лично
проинспектировал ряд объектов транспортной инфраструктуры.
По итогам совещания в МЧС стало известно, в частности, что
главную опасность на транспорте сегодня представляют радиация, химическое
заражение и угроза терактов. А повысить безопасность призваны "подсистемы
массового информирования, интеллектуального видеонаблюдения и экстренной
связи".
Такие системы появятся в Москве, Петербурге и российских
городах-миллионниках. В частности, к концу этого года, – на 12 станциях
кольцевой линии московской подземки.
Читайте также:
Шанс заработать 700 млн рублей на безопасности
Как рассказал во вторник журналистам представитель МЧС
Владимир Мирочицкий, комплекс, состоящий из полусотни датчиков, 75 камер
слежения и нескольких информационных терминалов уже прошел тестирование в Москве
на станции "Охотный ряд". Эксперт отметил, что датчики, в частности, выявляют
хлор, углекислый газ и боевые отравляющие вещества.
Данные, которые во вторник опубликовали исследователи из
"Левада-Центра", подтверждают, что безопасность на транспорте ощутимо волнует
россиян: 77% опрошенных "очень боятся" и "в какой-то мере опасаются" стать
жертвами терактов. При этом твердо уверены в способности российских спецслужб
защитить их лишь 4%, а не исключают обратного – 43%.
Напряженность
имеет под собой основания.
Теракт в Домодедово не затмевает событий годичной давности, когда в час-пик с
интервалом примерно 40 минут на станциях метро "Лубянка" и "Парк культуры"
прогремели два взрыва. Тогда самодельные взрывные устройства, которые привели в
действие женщины-смертницы, унесли жизни 40 и ранили еще около 160 человек.
Безопасность на транспорте, считают эксперты, потребует
финансовых жертв. Российский Минтранс, в частности, уже предложил выделить из
федерального бюджета только на безопасность железных дорог в 2011—2013 годах до
12,9 млрд рублей. В три раза больше, чем было запланировано. При этом
заместитель главы Минтранса Андрей Недосеков высказал мнение, что дополнительные
расходы могут вызвать рост тарифов.
Насколько видеокамеры, рамки металлоискателей и датчики
смогут убедить россиян в их безопасности - вопрос. Что же
касается необходимости дополнительно платить из собственного кармана за
проезд и перевозку багажа - нетрудно догадаться.