Отмена механизма ускоренной амортизации

Лизинговые компании получили возможность заключать договоры с физлицами, но могут лишиться главного плюса финансовой аренды -- механизма ускоренной амортизации.

В мае 2010 года в ГК РФ были внесены поправки, исключающие требование об использовании предмета лизинга лишь для предпринимательских целей. Схема финансовой аренды стала доступна и для физлиц, однако она не находит соответствующего отклика ни со стороны лизинговых компаний, ни со стороны лизингополучателей.
«Лизинг для физлица -- это выбор для тех, кто не может оформить на себя кредит в связи с существующими обязательствами перед банками или при отсутствии поручителя. Но лизинг -- это финансовый продукт в первую очередь для бизнеса с весомыми преимуществами, которые недоступны для физического лица», -- отмечает Игорь Осадчий, генеральный директор ООО «ПРГ-Ресурс».
«Лизинг для физических лиц не является актуальным в силу отсутствия оптимизации налогообложения», -- добавляет Демьян Ростунов, финансовый директор ООО «СЛК».
На деле процедура оформления той же машины в лизинг физическим лицам еще более простая, чем юридическим, правда, пока такие схемы больше напоминают традиционную продажу автомобиля в кредит. Эксперты считают, что лизинг для частных клиентов, которые по ряду причин не имеют возможности получения банковского кредита, так и останется штучным товаром.
К финансовой аренде могут потерять интерес и юрлица. С конца 2010 года Минфин, стремясь пополнить бюджет страны, выступает за отмену ускоренной амортизации, благодаря которой сегодня предмет лизинга можно вывести из налогооблагаемой базы. По сути, это то, что сегодня делает лизинг выгоднее кредита.
Отмена применения механизма ускоренной амортизации в лизинге приведет к резкому снижению конкурентоспособности лизинговых компаний и в результате к сокращению объемов их деятельности, убеждены участники рынка.