Строительство КАД не оправдывает средства

Счетная палата РФ установила, что кольцевая автодорога вокруг Петербурга обходится федеральному бюджету слишком дорого. Кроме того, она не выполняет свои основные задачи.

Ведомство Сергея Степашина проверило, насколько эффективно и по назначению расходуются деньги налогоплательщиков, выделенные из бюджета РФ в 2008-2010 гг. ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» на строительство КАД. Выяснилось, что цель не оправдывает средства.
Колея Путина
Проведению проверки предшествовал случай с участием премьер-министра РФ Владимира Путина. В конце ноября 2010 г. он прокатился по КАД и обратил внимание губернатора Валентины Матвиенко на «ямы», после чего поручил улучшить контроль за качеством покрытия на магистрали, вложения в которую за 3 года превышают 130 млрд рублей.
Счетная палата установила, что «в нарушение контрактных обязательств ФГУ ДСТО профинансировало расходы по устранению колейности на участках КАД, находящихся на гарантийном обслуживании у подрядных организаций, на сумму 218,7 млн рублей».
Также на коллегии были отмечены непредвиденные расходы на «переустройство инженерных коммуникаций», попавших в зону КАД. В частности, четыре нефтепродуктопровода, находящихся в собственности ОАО «Петербургтранснефтепродукт», при строительстве моста через Большую Охту потребовали из федерального бюджета «лишних» 300 млн рублей.
Все вернется?
«Главный результат проверки -- отсутствие нарушений, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств», -- отмечают в ФГУ ДСТО. Сейчас в Арбитражных органах рассматриваются судебные иски к подрядчикам (ЗАО «ПО «Возрождение», ООО «НПО «Космос», «Мостоотряд -- 19» и ООО «Еврострой» (бывшая «Флора») в связи с соблюдением гарантийных обязательств, на сумму более 218 млн рублей. «Рассматриваются, и рано или поздно вернутся в бюджет», -- уверяют в ФГУ ДСТО. Однако дело не только в прошлых расходах.
Дорожная петля
Важнее, что КАД в Петербурге, по версии Счетной палаты, и цели свои в нынешнем виде оправдывает не вполне. «Результат строительства КАД, предусматривающий разгрузку центра Петербурга от транзитного транспорта с выводом его за границы города, полностью не достигнут… Рассматривается вопрос о необходимости реконструкции северного участка КАД», -- отмечают в Счетной палате.
Учитывая размах проекта, «реконструкция» потребует новых «весьма значительных вложений», считают эксперты. И можно предположить, что в этой ситуации ни городское, ни федеральное дорожное руководство сидеть сложа руки не собирается.