Туризм попал в зависимость от скидок

Главы отелей и турфирм обменялись взаимными упреками. Турфирмы настаивают на слишком больших дисконтах, а отели слишком часто меняют цены, недовольны друг другом стороны.

На прошлой неделе представители петербургских отелей и туроператоров пробовали договориться о совместной работе в 2011 году. Пока претензии сторон не позволяют участникам туристического рынка наладить взаимодействие.
Плавающие цены
По оценкам участников рынка, в стоимости турпакета до 60% приходится на оплату гостиницы.
Но малые отели, в отличие от крупных гостиниц, не могут предоставлять большие дисконты турфирмам на размещение туристов. Обычно малые отели готовы дать турфирмам скидку 20-30% от розничной цены на размещение, а турфирмы просят до 40%, объясняет Елена Речиц, сопредседатель объединения отельеров The Hotels Club.
Также представители туроператоров отмечают нестабильность стоимости номеров в гостиницах, что усложняет договорные отношения с ними.
«Отельеры часто меняют цены, иногда розничные цены оказывается ниже договорных, -- говорит гендиректор компании «Ника» Леонид Флит. -- Клиенты турфирм в таких случаях оказываются недовольны, им сложно объяснить политику отелей».
По мнению директора компании «Нота Бена» Михаила Ушакова, открытые цены отелей должны быть едиными для обычных постояльцев, на сайтах самих гостиниц и в глобальных системах бронирования. При этом они не могут быть ниже договорных. «Цена размещения в гостиницах должна быть единой в независимости от канала продаж», -- уверен он.
Невыгодные пакеты
В то же время менеджеры небольших гостиниц не готовы пользоваться услугами турфирм по организации экскурсий, трансферов и покупке билетов для своих клиентов. Цены на эти услуги слишком велики для малых отелей, а турфирмы не дают им достаточных дисконтов.
«От такого взаимонепонимания в ценообразовании приходится организовывать дополнительные услуги для наших постояльцев самостоятельно, -- негодует Елена Речиц. -- Однако удобнее было бы обращаться в турфирмы, занимающиеся въездным туризмом и уже имеющие готовые турпакеты».
Необходимо создать единую площадку, где отели и турфирмы смогут размещать и обмениваться информацией о своих услугах, заключает вице-президент РСТ Сергей Корнеев. Кроме того, необходимо выстроить более тесные отношения на рынке, чтобы ни одна из сфер бизнеса не теряла клиентов.