Клиентам по ОСАГО страховщик предложил новый сервис. Теперь пострадавшие по "автогражданке" могут вместо получения денег, выбрать ремонт на СТО.
До недавнего времени все страховщики предлагали клиентам по
ОСАГО только деньги. "Росгосстрах" предлагает
выбор: выплату или направление по ремонт. Георгий Папаскири, директор филиала
"Росгосстраха" сообщил, что программа действует с ноября 2011 года и пока в
режиме обкатки, то есть не рекламируется. Ежемесячно этой услугой пользуются
120-150 автовладельцев, тогда как за месяц "Росгосстрах" урегулирует в
Петербурге по ОСАГО до 3,5 тыс случаев.
В компании
рассказали, что если клиент выбирает ремонт, то ему дают направление на
одну из семи мультибрендовых станций, с которыми у страховщика заключен договор.
В перечень вошел, том числе, и официальный дилер UZ Daewoo, ТАГАЗ и ВАЗ. В
законе об ОСАГО предусмотрен учёт износа, поэтому, при замене поврежденных
элементов или деталей, ремонт идет с доплатой. В страховой предупреждают
клиентах о дополнительных платежах. При этом уточняют, что за ремонт элементов,
требующих перекраску, обычно доплаты не
требуется.
Воспользоваться "направлением на
ремонт" может как владелец полиса ОСАГО от "Росгосстраха" (в рамках
прямого урегулирования убытков), так и пострадавший от клиента "Росгосстраха".
Также такая программа работает по европротколу (то есть, когда на место ДТП не
вызывается дорожная полиция). "Наша услуга не рекламируется, поэтому она не
массовая", - добавляет Георгий Папаскири. В компании полагают, что до 50%
автовладельцев выбирали бы такое возмещение, так как не все хотят
ремонтироваться "в гаражах".
Опрошенным экспертам
нововведение нравится, но не уверены, что оно выгодно для компании.
"Росгосстрах" в начале ввода ОСАГО в 2003 году пытался делать такую программу,
но потом ее свернул, - говорит Алексей Кузнецов,
руководитель юридического бюро "Правила Страхования". – А
так это удачное решение, так как нет конфликтной ситуации, из-за небольшой
выплаты".
Михаил Меженик, заместитель директора
центра корпоративного страхования страховой группы "МСК" в Петербурге говорит,
что при выборе "направление на ремонт", доплата за износ может быть
существенной. "Как только автомобиль выезжает из салона, он становится "не
новым" и теряет каждый год эксплуатации, в среднем, по 8%",- говорит он. По
данным эксперта, в своей массе городской автопарк изношен на 20-30%, но это
значение может доходить до 80% (больше закон не позволяет).
ОСАГО только деньги. "Росгосстрах" предлагает
выбор: выплату или направление по ремонт. Георгий Папаскири, директор филиала
"Росгосстраха" сообщил, что программа действует с ноября 2011 года и пока в
режиме обкатки, то есть не рекламируется. Ежемесячно этой услугой пользуются
120-150 автовладельцев, тогда как за месяц "Росгосстрах" урегулирует в
Петербурге по ОСАГО до 3,5 тыс случаев.
В компании
рассказали, что если клиент выбирает ремонт, то ему дают направление на
одну из семи мультибрендовых станций, с которыми у страховщика заключен договор.
В перечень вошел, том числе, и официальный дилер UZ Daewoo, ТАГАЗ и ВАЗ. В
законе об ОСАГО предусмотрен учёт износа, поэтому, при замене поврежденных
элементов или деталей, ремонт идет с доплатой. В страховой предупреждают
клиентах о дополнительных платежах. При этом уточняют, что за ремонт элементов,
требующих перекраску, обычно доплаты не
требуется.
Воспользоваться "направлением на
ремонт" может как владелец полиса ОСАГО от "Росгосстраха" (в рамках
прямого урегулирования убытков), так и пострадавший от клиента "Росгосстраха".
Также такая программа работает по европротколу (то есть, когда на место ДТП не
вызывается дорожная полиция). "Наша услуга не рекламируется, поэтому она не
массовая", - добавляет Георгий Папаскири. В компании полагают, что до 50%
автовладельцев выбирали бы такое возмещение, так как не все хотят
ремонтироваться "в гаражах".
Опрошенным экспертам
нововведение нравится, но не уверены, что оно выгодно для компании.
"Росгосстрах" в начале ввода ОСАГО в 2003 году пытался делать такую программу,
но потом ее свернул, - говорит Алексей Кузнецов,
руководитель юридического бюро "Правила Страхования". – А
так это удачное решение, так как нет конфликтной ситуации, из-за небольшой
выплаты".
Михаил Меженик, заместитель директора
центра корпоративного страхования страховой группы "МСК" в Петербурге говорит,
что при выборе "направление на ремонт", доплата за износ может быть
существенной. "Как только автомобиль выезжает из салона, он становится "не
новым" и теряет каждый год эксплуатации, в среднем, по 8%",- говорит он. По
данным эксперта, в своей массе городской автопарк изношен на 20-30%, но это
значение может доходить до 80% (больше закон не позволяет).