Компания ID-Marketing провела обзор импорта экскаваторов в январе – сентябре 2010 гг.
Рынок
строительной техники в России – это многообразие машин самого разного
назначения. Одной из наиболее незаменимых и популярных является экскаватор. При
всем этом он может быть представлен в различных исполнениях: гусеничные и
колесные экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, экскаваторы-планировщики,
экскаваторы-перегружатели.
По
данным ID-Marketing, общий объем импорта всех видов
рассматриваемых экскаваторов за январь-сентябрь 2010 года составил более 3600
единиц. По итогам исследуемого периода, наибольшим спросом пользовались
гусеничные экскаваторы – их доля в общем объеме импорта составила 54,3%, следом
за ними идут экскаваторы-погрузчики – доля 34,5%, затем колесные экскаваторы
(доля 8,4%), экскаваторы-перегружатели (доля 2%) и экскаваторы-планировщики
(0,7%).
По
итогам января-сентября 2010 года в Россию было импортировано чуть менее 2 000
гусеничных экскаваторов. Явным лидером, по оценке ID-Marketing, на данном рынке является марка
Komatsu. Среди покупателей данной марки присутствует порядка 85
компаний-участников внешнеэкономического рынка в 2010 году. Корейский
производитель Hyundai по объему импорта экскаваторов за первые три квартала
2010 года занял вторую позицию.
Главной
отличительной особенностью иностранных экскаваторов-погрузчиков от машин,
выпускаемых в России и странах СНГ, является наличие оригинального (не
тракторного) шасси. По мнению экспертов ID-Marketing, по итогам января-сентября 2010
года под маркой JCB в Россию было ввезено более 650 экскаваторов-погрузчиков.
Еще один крупный игрок на рынке импортных экскаваторов-погрузчиков компания
Terex заняла вторую позицию по итогам января-сентября 2010 года.
Колесные
экскаваторы, в отличие от своих гусеничных собратьев, могут перемещаться до
стройплощадки своим ходом, не повреждая при этом дорожного покрытия, обладая
достаточно высокой маневренностью. По данным ID-Marketing, импорт колесных экскаваторов в
Россию за январь-сентябрь 2010 года составил чуть более 300 единиц. Большая
доля в рассматриваемом периоде принадлежит корейским маркам Hyundai и Doosan.
Всего за первые 9 месяцев 2010 года в Россию импортировались колесные экскаваторы
порядка 30 различных марок. Ведущим получателей колесных экскаваторов в
исследуемом периоде является ЗАО «Техногрейд». На второй позиции расположился
эксклюзивный дистрибьютор строительной техники DOOSAN.
По
оценке ID-Marketing, по своим объемам импорт
экскаваторов-перегружателей значительно уступает вышеупомянутым категориям. За январь-сентябрь 2010 года в Россию было
ввезено 29 единиц рассматриваемой техники под маркой Terex-Fuchs. Несмотря на
то, что под маркой Liebherr было ввезено чуть более 20
экскаваторов-перегружателей, структура импорта данной марки представлена сразу
13 различными исполнениями данного вида техники.
Экскаваторы
с телескопической стрелой, или экскаваторы-планировщики занимают сравнительно
небольшую долю рынка строительной техники. Главное отличие от остальных видов
экскаваторов заключается в том, что экскаватор-планировщик обычно монтируют на
автомобильное шасси. По данным ID-Marketing, импорт
экскаваторов-планировщиков за январь-сентябрь 2010 года немногим превысил 20
единиц.
По
динамике развития импортного рынка экскаваторов можно судить об увеличении
спроса на данную продукцию. В подтверждение тому – рост объемов строительства
во многих регионах страны. Активизация деятельности строительных организаций, в
свою очередь, ведет к росту покупок дорожно-строительной техники в целом, и
экскаваторов в частности.
Исследовательская
компания ID-Marketing
Строительная
техника, рынок гусеничных и колесных экскаваторов, экскаваторов-погрузчиков,
экскаваторов-планировщиков, экскаваторов-перегружателей, импорт экскаваторов