Война "Евросети" против "Связного" достигла Петербурга

Автор фото: Итар-Тасс

Крупнейший в России сотовый ретейлер "Евросеть" грозится потопить основного конкурента - сеть "Связной", отобрав у него лучшие торговые точки.

С 14 февраля "Евросеть" арендовала около 300 торговых точек, работающих под вывеской "Связного", восемь из них в Петербурге. В "Связном" говорят, что это неправда.
"Забрать 500 лучших салонов у "Связного", - поставил задачу президент "Евросети" Александр Малис. Он пояснил, что конкурент "находится в неидеальном состоянии".
Сейчас у "Евросети" в России около 4 тыс. салонов, у "Связного" - 2,4 тыс. Большая часть новых салонов "Евросети" должна отойти под магазины "ВымпелКома" (бренд "Билайн"), сеть которого по договору с оператором строит "Евросеть". "ВымпелКом" владеет 49% ретейлера.
По словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в конце 2010 года из-за ошибки планирования в "Связном" произошло затоваривание, очередной раунд войны продолжается, он изнурил всех ее участников, особенно "Связного", у которого нет тыла в виде оператора. По словам источника в "Евросети", 4 месяца войны ослабили конкурента и спровоцировали начать атаку.
В "Связном" считают, что действия "Евросети" продиктованы необходимостью быстро открыть 1 тыс. магазинов для "Билайна". Ценовую войну в "Связном" не признают. Там говорят, что в последние месяцы "цены были снижены на некритичные для рынка 5-7%" в рамках распродаж устаревших моделей.
Источник в "Евросети" уверяет, что компания не переплачивает за точки "Связного". Эльдар Муртазин знает, что это не так. Независимый эксперт Владимир Богданов, бывший в 2002-2007 годах вице-президентом "Евросети" полагает, что причины войны - в намерениях обеих компаний выйти на IPO: надо перетянуть инвесторов на свою сторону.