Зеленая клумба в тюбике

Зарождающаяся тенденция осознанных поступков, а также гуманистический взгляд на вещи естественно распространились и на рынок косметических средств.

Современный потребитель давно уже не гонится за «новыми», «быстрыми», «эффективными» товарами и услугами, которые предлагает рынок. Стало важно самому найти подходящий для своих целей и не противоречащий убеждениям качественный товар.
Какая польза будет от использования этой косметики в долгосрочной перспективе, где выращиваются компоненты, не наносится ли при производстве вред окружающей среде, сможет ли быть переработана упаковка -- эти вопросы волнуют тех, кто выбирает органическую косметику.
Правила поведения
На эти вопросы с удовольствием отвечают производители косметики, приводя, например, полный подробный состав содержащихся натуральных компонентов.
Главный американский документ, регламентирующий правила для производителей органических продуктов, Национальная органическая программа (NOP), даже установил жесткие границы в названии косметики по проценту содержания сертифицированных органических компонентов растительного происхождения: 100% organic, organiс (не менее 95%), made with organic (не менее 70%).
Для органической косметики должны использоваться здоровые семена генетически не измененных растений, выращенных на экологически чистых плантациях. Если не применяется ручной труд, то в производстве соблюдаются экологические нормы, энергосберегающее оборудование, снижаются выбросы в атмосферу.
Для исследований не должны проводится тесты на животных, упаковка должна легко перерабатываться. Косметика не должна содержать химических компонентов и соединений (минеральные масла, красители, ароматизаторы и пр.).
Истина в последней инстанции
Все эти правила регламентируют и контролируют сертифицирующие организации. Логотипы многих из них можно увидеть на упаковке косметического средства. Самые влиятельные и строгие: Cosmebio/Ecocert (Франция), BDIH (Федеральная ассоциация производственных и коммерческих компаний Германии), Soil Association (Великобритания), ICEA (Европейский институт этической и экологической сертификации), USDA (Департамент сельского хозяйства США).
В России дополнительно продукцию не проверяют на «натуральность».
«Несмотря на строгие заключения за рубежом, мы также проводим собственные исследования и допускаем в продажу на сайт только те средства, которые ее успешно прошли: мы отвечаем за качество средств перед клиентами и гарантируем его на 100%. Также согласно стандартным требованиям торговли в России вся продукция получает гигиенический сертификат и сертификат соответствия», -- говорит Жанетта Мозжухина, генеральный директор компании «Гармония красоты» (интернет-магазин Natural Life).
«У представителей марок обычно бывают отдельные требования в отношении хранения косметики. На складе должен поддерживаться оптимальный температурный режим, при котором не будут переохлаждаться и перегреваться косметические средства», -- сообщает Диана Калинина, руководитель направления маркетинга и рекламы филиальной сети парфюмерии и косметики «ИЛЬ ДЕ БОТЭ» в СПб.
Команда молодости нашей
Из органических марок можно выделить, например, такие: Ren, Juice Beauty, Melvita, Sunflore, Living Nature, Stella McCartney CARE, Kibio, Lavera, Aesop, Patyka, Dr.Hauschka, Korres, Weleda, Living Nature, Aubrey Organics.
Некоторые марки хорошо известны в России и даже имеют собственные монобрендовые магазины, например Melvita, Korres. Но чаще всего, конечно, такие товары продаются в парфюмерно-косметических и аптечных сетях и интернет-магазинах.
«Согласно нашим исследованиям, процент покупателей, которые специально ищут органические средства, не очень высок. Среди наших клиентов они составляют примерно 3-4%. Как правило, это люди, которые занимаются йогой, интересуются органической косметикой и ведут здоровой образ жизни», -- говорит Диана Калинина.
Со слов Жанетты Мозжухиной, основной процент покупателей интернет-магазина составляют женщины 25-45 лет, работающие менеджерами среднего и высшего звена.
Персона non grata
В органической косметике не должны содержаться химические компоненты, которые могут быть причиной серьезных заболеваний кожи.
Например, минеральные масла, такие как вазелин (petrolatum), парафин (parafinum liquidum), -- основа многих косметических товаров, это продукты переработки нефти, они сильно загрязняют кожу, создают на ее поверхности пленку, не позволяя ей дышать и избавляться от токсинов, провоцируют раннее старение кожи, появление акне, трещин.
Диэтаноламин (DEA), триэнаноламин (TEA) содержат аммиак, очень токсичны при длительном воздействии, могут вызвать аллергические реакции, раздражение глаз, сухость кожи и волос, констатирует Юлия Левина, специалист кафедры дерматовенерологии и косметологии СПб Медицинской академии последипломного образования.
Подобных не слишком полезных компонентов в обычной косметике содержится немало. Можно вспомнить уроки химии, исследуя состав на упаковке.
Отличия органической косметики
Цвет продукта часто светлый, белый, иногда светло-желтый, светло-зеленый из-за использования натуральных растений.
Запах редко приятный, «аптечный» из-за аромата лекар­ственных растений. Но если в составе масла, экстракты фруктов, цветов, может быть нежным и приятным.
Разделение на слои жидких средств -- нормальный процесс, это происходит из-за отсутствия химических загустителей и растворителей. Перед употреблением достаточно встряхнуть флакон.
Мало пенится из-за отсутствия химических компонентов, которые дают сильную пену.