Невский пошел под зачистку

Начал действовать регламент Невского пр. Он ограничивает размещение рекламы, кафе и ларьков. Привести проспект в соответствие с регламентом в КГА обещают за 5 лет.

Вступил в силу регламент Невского пр. Этот документ, в частности, устанавливает требования к фасадам, вывескам, размещению киосков и кафе и подсветке. Как утверждают игроки рекламного рынка, регламенту не соответствует до 90% уже установленных конструкций. Среди них -- реклама «Газпрома», находящаяся на крыше здания на углу Невского пр. и Садовой ул.
Красота без туалетов
Наружную рекламу, летние кафе и лотки нельзя размещать в охранных зонах, кроме того, они не должны заслонять исторические здания. Запрещены рекламные конструкции на крышах, вывески выше второго этажа и световые шнуры. Располагать вывески перпендикулярно стене здания (ими сейчас усеян весь Невский) можно только в том случае, если их не разместить на фасаде.
По словам главного архитектора Петербурга Юрия Митюрева, прекрасный вариант -- когда у входа в здание висит табличка, а на ней перечислены названия всех находящихся в нем организаций. Для вывесок комитет рекомендует золото, бронзу и светлые нейтральные тона. Категорически запрещены диссонирующие с цветом фасада фирменные цвета и логотипы.
Под запрет попала и реклама на зонтах и навесах, прикрывающих тележки и летние кафе. Для владельцев бизнеса это потеря: как правило, рекламодатели компенсировали им до 60% платы за размещение объекта. Их ждут и новые расходы.
Во-первых, продавцы должны теперь торговать в униформе с логотипом Невского пр. Во-вторых, витрины должны освещаться 24 часа в сутки. И наконец, с проспекта и прилегающих улиц убираются туалетные кабинки, и, возможно, их заменят туалеты кафе и ресторанов.
Неспешный процесс
По словам руководителя Ассоциации рекламодателей Петербурга Валерия Долбежкина, часть ограничений является вполне обоснованной, например, запрет на использование световых шнуров дюралайт, которые больше подходят Лас-Вегасу. В то же время ряд заведений, по его данным, находится в подвалах и цокольных этажах, и по новым правилам им будет некуда вешать вывеску.
По его словам, в общем объеме рекламного рынка Петербурга (эксперты «ДП» оценили его в 13,6 млрд рублей) доля наружной рекламы на Невском пр. не так велика. Игрокам важнее другое -- как регламент будет соблюдаться: ведь впереди еще 19 подобных документов для основных петербургских магистралей.
В КГА обещают, что «терроризма не будет»: новые требования будут предъявляться по мере завершения договоров аренды. Чиновники прогнозируют, что процесс займет лет пять. Юрий Митюрев считает, что регламент не догма и каждый случай его нарушения будет рассматриваться индивидуально.