Номер один, возможностей -- много

Подключение телефонного номера типа 8-800-ХХХ-ХХ-ХХ положительно влияет на имидж компании, легко запоминается и позволяет увеличить количество обращений клиентов.

Установка такого номера выгодна тем компаниям, клиентами которых являются физические и юридические лица из разных регионов России. Единый номер удобен тем, что клиентам нужно запомнить всего одну комбинацию вместо десятка различных телефонных номеров. «Компании достаточно разработать всего один рекламный модуль, без адаптации для различных городов и областей», -- говорит Григорий Дубровин, генеральный директор компании Excall.
На мультиканальную линию 8-800 звонки могут поступать из любой точки страны, а приниматься -- в любом месте по желанию компании. В зависимости от настроек АТС звонки на многоканальный номер могут переводиться на различные добавочные номера (при необходимости -- в разных городах) или даже на сотовые телефоны. «Компания может иметь единый входящий номер, но, скажем, ее служба техподдержки будет размещаться в Москве, отдел по работе с клиентами -- в Петербурге, а отдел по работе с претензиями -- в Зеленограде. Клиент сможет переключаться между отделами простым нажатием клавиш в тональном режиме», -- приводит пример Алиса Киреева, заместитель директора по маркетингу компании «Телфин».
Чем крупнее компания, тем больше она получит выгоды от использования номера «8-800». «Некоторые фирмы специально создают свои контакт-центры в регионах, где можно сэкономить на аренде офиса и зар­плате сотрудников. В частности, такой ход пользуется популярностью у страховых компаний, -- комментирует ситуацию Дмитрий Чернышов. -- Кстати, номер «8-800» обеспечивает дополнительный комфорт при переезде офиса, поскольку он сохраняется и может обслуживаться беспрерывно».
Тарификация складывается из абонентской платы за пользование номером и трафика, рассчитываемого поминутно. Стоимость минут за принятые вызовы неодинакова и будет повышаться по мере отдаления от Центрального региона: например, 1 минута по Москве может обойтись компании в 0,79-0,81рубля, тогда как звонки из регионов, расположенных за пределами Центрального федерального округа, -- 2,42-2,83руб./мин. Чем больше компания принимает входящих звонков, тем дешевле они будут стоить. Самые дорогие вызовы, как водится, поступают от абонентов сотовых сетей -- 3,29-3,85руб./мин.
Стоимость подключения простого номера 8-800 стоит 10-14 тыс. рублей в зависимости от оператора. «Красивый» номер стоит дороже, некоторые комбинации доходят до 500 тыс. рублей. Цена на эксклюзивные номера является предметом переговоров.