В Лофт Проекте ЭТАЖИ на прошлой неделе прошла выставка креативной экономики Финляндии. Молодые художники и дизайнеры привезли в Петербург свое прибыльное творчество.
  За каждой компанией, представленной на выставке, 
стоит свой агент — человек, который помогает вести все бизнес–процессы. 
У творческих людей очень часто­ не хватает времени, желания, 
а нередко и знаний для ведения материальной стороны вопроса. 
  Институт бизнес–тьютеров для креативных фирм 
в Финляндии сегодня достаточно популярен. Финский дизайн узнаваем 
во всем мире, но часто­ все сводится к перечислению одних 
и тех же имен и названий, таких как "Маримекко" 
или Алвар Аалту. Поэтому было решено сделать все возможное 
для развития малых компаний от искусства.
  Программа финансирования создания агентств–посредников и 
проведения обучающих бизнес–курсов для начинающих специалистов существует 
на день­ги ЕС. Срок действия — до 2013 года, и как будет 
развиваться отрасль в дальнейшем, для игроков рынка пока 
не понятно.
Кати Ууси–Раува — прези­­­дент­ AGMA, професси­о­нального объединения агентов и менеджеров творческой индустрии. Ассоциация не только занимается популяризацией отрасли, но и помогает ее развитию изнутри, налаживая контакты между участниками процесса.
Кати Ууси–Раува — прези­­­дент­ AGMA, професси­о­нального объединения агентов и менеджеров творческой индустрии. Ассоциация не только занимается популяризацией отрасли, но и помогает ее развитию изнутри, налаживая контакты между участниками процесса.
  Помимо этого Кати преподает теорию бизнеса в нескольких 
университетах, а также сама является агентом пяти небольших компаний, 
выпускающих аудиовизуальную продукцию, и двух видеохудожников.
  Plikka — так называется компания Кати 
Ууси–Рау­ви — связывает своих молодых подопечных с крупными 
финскими компаниями, которые делают заказы на цифровые видеоролики, 
фотографии, а также продвигает их в социальных сетях, 
за которыми, по мнению Кати, большое будущее.
Йенни Моберг тоже член ас­­­социации AGMA. Ее смело можно назвать молодым предпринимателем. Она создала свою компанию 07 Design в 2007 году, когда ей было 28 лет. Тогда Йенни решила продвигать молодых дизайнеров. Процеду­ра регистрации компании в Финляндии достаточно проста: потребовалось заполнить всего одну форму­ и заплатить 70 евро.
Йенни Моберг тоже член ас­­­социации AGMA. Ее смело можно назвать молодым предпринимателем. Она создала свою компанию 07 Design в 2007 году, когда ей было 28 лет. Тогда Йенни решила продвигать молодых дизайнеров. Процеду­ра регистрации компании в Финляндии достаточно проста: потребовалось заполнить всего одну форму­ и заплатить 70 евро.
  Поначалу маленькие компании выказывали некое недоверие 
к подобным кураторским услугам: казалось, что их обязательно должны 
обмануть. Но Йенни — по природе очень открытый человек, 
и это качество во многом помогло обзавестись клиентами. 
"Главное — это быть честным со своими клиентами, — рассказывает 
Йенни. — Когда ты можешь объяснить каждую деталь своей работы, вопросов 
не возникает".
 "Первый контракт был на­­­писан от руки 
на обычном листке бумаги формата A4, — вспоминает Йенни, — мы 
обсудили и по пунктам расписали условия сотрудничества".
  Поскольку Йенни Моберг­ некоторое время жила 
в Японии, сейчас она нала­дила поставки туда детской дизайнерской 
одежды от своих клиентов. Оказалось, что финский дизайн востребован 
на Востоке.
  Есть три способа взаимо­действия 
с компаниями–клиентами. Иногда оплата агенту производится на основе 
процента, который получает клиент с продаж своего продукта (от 10 
до 40%), иногда фиксируется определенная месячная сумма. Но чаще всего 
используют утвержденную оплату за всю процедуру курирования, сумма 
колеблется от 500 до 2000 евро.

