Счастье как залог успеха

Автор фото: Зубкова

Производственная эффективность сотрудников напрямую зависит от их ощущения уровня своего счастья. Более того, процесс достижения состояния счастья управляем. К такому выводу пришли участники круглого стола "Счастливые люди работают лучше", прошедшего в редакции газеты "Деловой Петербург" при поддержке консультационно-тренинговой компании Exiclub.

К такому выводу пришли участники круглого стола "Счастливые
люди работают лучше", прошедшего в редакции газеты "Деловой Петербург" при
поддержке консультационно-тренинговой компании Exiclub.
По данным американских аналитиков, чувство
человеческого счастья оказывает значительный позитивный эффект на
производственную деятельность и прибыль компании. Счастливые люди имеют на 12%
более высокую производительность труда по сравнению со среднестатистическим
работником, а несчастные – на 10% ниже. Исходя из средней зарплаты сотрудника $
65000 в год, убыток в неделю от "несчастного" менеджера среднего звена
составляет порядка $ 75. За год по данным исследователей 100 менеджеров,
работающие в плохом настроении могут нанести убыток компании до $ 390 тыс.
"Счастливые люди активнее общаются, социальное
взаимодействие происходит качественнее. Они настроены на заключение договора с
максимальной выгодой для обеих сторон, поскольку для них свойственно гибкое
поведение и лучшее видение проблемы", - прокомментировала результаты
исследований научный сотрудник Института мозга человека им. Н.П. Бехтеревой
Мария Кривощапова. По ее словам, счастливые люди настроены на альтруизм и более
покладисты. Они готовы помогать, что также влияет на эффективность рабочего
процесса. "Люди, испытывающие большую часть времени положительные эмоции
настроены на деятельность, им не свойственны праздность и ленность. Они хотят
работать и действовать", - подчеркнула эксперт.
Александра Капустина, генеральный директор Exiclub отметила,
что сделать человека специально счастливым довольно трудно, ему надо помочь
осознать себя таким: "Эффективность сотрудника повышается, если он ощущает себя
счастливым. А этого можно достигнуть только вследствие проведения специальных
тренинговых программ, коими очень профессионально и на научной основе занимается
Exiclub. Наш опыт показывает, что люди, умеющие получать удовольствие от работы работают лучше, и
мы готовы помогать нашим клиентам создавать такую атмосферу на работе".
"Принято считать, что богатые люди богатеют, а бедные -
беднеют. Так и счастливые люди становятся еще счастливее. Но специально создать
человеку счастье невозможно, поскольку оно уже есть внутри каждого. Задача
развить эту способность. Тренинги могут в этом помочь. И это довольно недорогая
форма мотивации. Счастье – понятное и доступное каждому чувство, важно создать
реальный навык осознания и управления собственным состоянием – привить человеку
умение продуцировать собственное счастье", - подчеркнул председатель совета
директоров ЗАО "НПО Знамя труда им. Лепсе", один из создателей Exiclub Борис
Холмянский.
"У нас есть все для счастья, вопрос в том, как правильно это
задействовать. Можно заниматься спортом. Бег, например, способствует активному
выделению эндорфинов. К положительным эмоциям приводят занятия психологическим
фитнесом, те же тренинги", - считает главный нарколог Ленинградской области
Евгений Крупицкий.
Отдельный вопрос на круглом столе касался роли
топ-менеджеров в мотивации своего персонала и необходимости развития у
руководителей высшего звена лидерских качеств.
"Существуют определенные программы, ориентированные на
перестройку мышления у топ - менеджеров с целью осознания себя, как носителей
определенных ценностей, но для этого необходим комплексный подход, состоящий из
нескольких этапов. Единичным (одноразовым) тренингом этого не достигнуть", -
подчеркнула Александра Капустина.
"Пример первого лица компании во многих случаях является
показательным для сотрудников, особенно, если те работают в сомнительных, с
точки зрения общественности, сферах", - заявила директор департамента
маркетинга, рекламы и PR агентства недвижимости"Адвекс" Анастасия Лебедева.
В качестве примера эксперт приводит свой рынок. По ее словам, самооценка многих
риэлторов недавно пришедших в этот бизнес находится на довольно низком уровне, и
ее повышение во многих случаях зависит от действий руководителя агентства.
Тема важности участия первых лиц в мотивации персонала
плавно перетекла в обсуждение проблемы соотношения материальных и нематериальных
стимулов при организации счастливой атмосферы в коллективе.
Ряд компаний пока считают, что сделать сотрудника счастливым
можно только за счет внутренних ресурсов: социальных пакетов или конкурсов
профессионального мастерства. Именно по такой схеме, как отмечает
заместитель генерального директора ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"
Анатолий Кинебас
работает его компания: "Большой ущерб предприятие получает в связи с тем,
что несчастливые люди приходят на работу. В какой-то степени, наша задача
заключается в том, чтобы построить систему, которая удовлетворяла бы сотрудника,
поскольку на работе мы проводим достаточно большую часть своей жизни. Сторонние
тренинговые компании приглашаются в редких случаях".
В свою очередь Марина Гершович, финансовый директор
торгово-промышленной группы "Аврора" считает, что инвестиции в атмосферу
гармонии во многих случаях более эффективны, чем упор на материальную
составляющую.
"Мы в кризис одни из немногих внедрили ДМС, однако люди от
этого счастливее не стали, гораздо сильнее сотрудников сплотили совместные
праздники", - соглашается с коллегой PR-специалист компании "United Elements
Group" Виктория Панченко.
"В условиях низкой рентабельности важно создать у
сотрудников ощущение счастья от работы, - подчеркнул начальник отдела персонала
книготорговой сети "Буквоед" Павел Смирнов. – С
этой целью компания проводит конкурсы профессионального мастерства с публичным
награждением победителей в своих номинациях. В нашей компании средний срок
работы продавца составляет 17 месяцев и наша цель довести этот показатель
до 19 - 20 месяцев. При этом, по мировым стандартам считается нормой, когда
человек в качестве продавца работает не более 12 месяцев на одном месте".
"Нематериальная мотивация больше работает для среднего
персонала и топ–менеджеров. Им необходимо ощущать неудовлетворенность, это
стимулирует к покорению новых профессиональных вершин. На персонал нижнего
уровня это действует в меньшей степени, для них более естественно отработать 8
часовой день, и первоочередными стимулами являются зарплата и страховка", -
высказал свое мнение председатель совета директоров "Эго-Холдинг" Александр Кашин.
"Перспективы к счастью безграничны, и для меня важен опыт,
который есть у людей по формированию внутренней среды самоощущения. Мы
достаточно хорошо начинаем жить, чтобы говорить уже не о борьбе с проблемами, а
о необходимости двигаться к лучшей жизни. И для каждого следующего этапа
саморазвития человеку часто нужна помощь стороннего консультанта, -
сказала Александра Капустина, подводя итог встречи. - Но мы можем научить
человека только тому, чему он сам хочет научиться, и если каждый возьмет то, что
ему необходимо, он будет счастлив".