Антон Дорогов Все статьи автора
12 февраля 2011, 14:33 2300

Счастье как залог успеха

Фото: Зубкова

Производственная эффективность сотрудников напрямую зависит от их ощущения уровня своего счастья. Более того, процесс достижения состояния счастья управляем. К такому выводу пришли участники круглого стола "Счастливые люди работают лучше", прошедшего в редакции газеты "Деловой Петербург" при поддержке консультационно-тренинговой компании Exiclub.

К такому выводу пришли участники круглого стола "Счастливые люди работают лучше", прошедшего в редакции газеты "Деловой Петербург" при поддержке консультационно-тренинговой компании Exiclub.

По данным американских аналитиков, чувство человеческого счастья оказывает значительный позитивный эффект на производственную деятельность и прибыль компании. Счастливые люди имеют на 12% более высокую производительность труда по сравнению со среднестатистическим работником, а несчастные – на 10% ниже. Исходя из средней зарплаты сотрудника $ 65000 в год, убыток в неделю от "несчастного" менеджера среднего звена составляет порядка $ 75. За год по данным исследователей 100 менеджеров, работающие в плохом настроении могут нанести убыток компании до $ 390 тыс.

"Счастливые люди активнее общаются, социальное взаимодействие происходит качественнее. Они настроены на заключение договора с максимальной выгодой для обеих сторон, поскольку для них свойственно гибкое поведение и лучшее видение проблемы", - прокомментировала результаты исследований научный сотрудник Института мозга человека им. Н.П. Бехтеревой Мария Кривощапова. По ее словам, счастливые люди настроены на альтруизм и более покладисты. Они готовы помогать, что также влияет на эффективность рабочего процесса. "Люди, испытывающие большую часть времени положительные эмоции настроены на деятельность, им не свойственны праздность и ленность. Они хотят работать и действовать", - подчеркнула эксперт.

Александра Капустина, генеральный директор Exiclub отметила, что сделать человека специально счастливым довольно трудно, ему надо помочь осознать себя таким: "Эффективность сотрудника повышается, если он ощущает себя счастливым. А этого можно достигнуть только вследствие проведения специальных тренинговых программ, коими очень профессионально и на научной основе занимается Exiclub. Наш опыт показывает, что люди, умеющие получать удовольствие от работы работают лучше, и мы готовы помогать нашим клиентам создавать такую атмосферу на работе".

"Принято считать, что богатые люди богатеют, а бедные - беднеют. Так и счастливые люди становятся еще счастливее. Но специально создать человеку счастье невозможно, поскольку оно уже есть внутри каждого. Задача развить эту способность. Тренинги могут в этом помочь. И это довольно недорогая форма мотивации. Счастье – понятное и доступное каждому чувство, важно создать реальный навык осознания и управления собственным состоянием – привить человеку умение продуцировать собственное счастье", - подчеркнул председатель совета директоров ЗАО "НПО Знамя труда им. Лепсе", один из создателей Exiclub Борис Холмянский.

"У нас есть все для счастья, вопрос в том, как правильно это задействовать. Можно заниматься спортом. Бег, например, способствует активному выделению эндорфинов. К положительным эмоциям приводят занятия психологическим фитнесом, те же тренинги", - считает главный нарколог Ленинградской области Евгений Крупицкий.

Отдельный вопрос на круглом столе касался роли топ-менеджеров в мотивации своего персонала и необходимости развития у руководителей высшего звена лидерских качеств.

"Существуют определенные программы, ориентированные на перестройку мышления у топ - менеджеров с целью осознания себя, как носителей определенных ценностей, но для этого необходим комплексный подход, состоящий из нескольких этапов. Единичным (одноразовым) тренингом этого не достигнуть", - подчеркнула Александра Капустина.

"Пример первого лица компании во многих случаях является показательным для сотрудников, особенно, если те работают в сомнительных, с точки зрения общественности, сферах", - заявила директор департамента маркетинга, рекламы и PR агентства недвижимости"Адвекс" Анастасия Лебедева. В качестве примера эксперт приводит свой рынок. По ее словам, самооценка многих риэлторов недавно пришедших в этот бизнес находится на довольно низком уровне, и ее повышение во многих случаях зависит от действий руководителя агентства.

Тема важности участия первых лиц в мотивации персонала плавно перетекла в обсуждение проблемы соотношения материальных и нематериальных стимулов при организации счастливой атмосферы в коллективе.

Ряд компаний пока считают, что сделать сотрудника счастливым можно только за счет внутренних ресурсов: социальных пакетов или конкурсов профессионального мастерства. Именно по такой схеме, как отмечает заместитель генерального директора ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" Анатолий Кинебас работает его компания: "Большой ущерб предприятие получает в связи с тем, что несчастливые люди приходят на работу. В какой-то степени, наша задача заключается в том, чтобы построить систему, которая удовлетворяла бы сотрудника, поскольку на работе мы проводим достаточно большую часть своей жизни. Сторонние тренинговые компании приглашаются в редких случаях".

В свою очередь Марина Гершович, финансовый директор торгово-промышленной группы "Аврора" считает, что инвестиции в атмосферу гармонии во многих случаях более эффективны, чем упор на материальную составляющую.

"Мы в кризис одни из немногих внедрили ДМС, однако люди от этого счастливее не стали, гораздо сильнее сотрудников сплотили совместные праздники", - соглашается с коллегой PR-специалист компании "United Elements Group" Виктория Панченко.

"В условиях низкой рентабельности важно создать у сотрудников ощущение счастья от работы, - подчеркнул начальник отдела персонала книготорговой сети "Буквоед" Павел Смирнов. – С этой целью компания проводит конкурсы профессионального мастерства с публичным награждением победителей в своих номинациях. В нашей компании средний срок работы продавца составляет 17 месяцев и наша цель довести этот показатель до 19 - 20 месяцев. При этом, по мировым стандартам считается нормой, когда человек в качестве продавца работает не более 12 месяцев на одном месте".

"Нематериальная мотивация больше работает для среднего персонала и топ–менеджеров. Им необходимо ощущать неудовлетворенность, это стимулирует к покорению новых профессиональных вершин. На персонал нижнего уровня это действует в меньшей степени, для них более естественно отработать 8 часовой день, и первоочередными стимулами являются зарплата и страховка", - высказал свое мнение председатель совета директоров "Эго-Холдинг" Александр Кашин.

"Перспективы к счастью безграничны, и для меня важен опыт, который есть у людей по формированию внутренней среды самоощущения. Мы достаточно хорошо начинаем жить, чтобы говорить уже не о борьбе с проблемами, а о необходимости двигаться к лучшей жизни. И для каждого следующего этапа саморазвития человеку часто нужна помощь стороннего консультанта, - сказала Александра Капустина, подводя итог встречи. - Но мы можем научить человека только тому, чему он сам хочет научиться, и если каждый возьмет то, что ему необходимо, он будет счастлив".

Новости партнеров
Реклама