Власти Петербурга готовы расширить городскую программу строительства паркингов за счет реконструкции аварийных зданий.
В Петербурге насчитывается 1,5 тыс аварийных зданий, в
отношении которых уже приняты решения о расселении. "Сейчас идет
проработка возможности использования аварийных зданий для паркингов.
Рассматривается 87 адресов в Центральном, Петроградском, Адмиралтейском и
Василеостровском районах", - рассказал председатель комитета по управлению
городским имуществом (КУГИ) Дмитрий Куракин.
Именно в них есть большие трудности с организацией парковок.
Для первого конкурса по строительству 462 паркингов, районные
администрации смогли подобрать только один адрес в Петроградском районе
и четыре – в Василеостровском. Ни одного свободного пятна в Центральном, и
Адмиралтейском районах не нашлось. В конце января торги были отменены,
чиновникам поручили подыскать новые адреса.
В КУГИ считают, что аварийные здания, которые не имеют
коммерческой привлекательности для реконструкции под жилье или офисы, можно
приспособить под паркинги. Предполагается, что от аварийного здания сохранится
только фасад.
Первая программа строительства паркингов
предусматривала, что инвесторы будут продавать машиноместа по фиксированным
ценам – 390 тысяч рублей. Очевидно, что приспособление исторических зданий в
центре под паркинги приведет к значительному удорожанию проекта и стоимость
машиномест в них будет выше. "Возможно, мы установим запрет на продажу
машиномест в таких паркингах и разрешим только почасовую аренду" – говорит
Дмитрий Куракин.
В Смольном не отказались идеи продавать участки
под паркинги одним большим лотом. "При единичных продажах паркинги
инвесторам не интересны" – уверен гендиректор "Фонда имущества СПб" Андрей
Степаненко. Он ссылается на статистику: в 2010 году на торги было
выставлено 8 участков для строительства паркингов. На шесть из них покупателей
не нашлось.
Перед следующими торгами (мораторий на снос
гаражей объявлен только на год), по словам Дмитрия Куракина, они намерены
согласовать позиции с антимонопольной службой, чтобы не нервировать
потенциальных инвесторов.