Новый сервис предназначен для пассажиров, которые проходят регистрацию на рейсы на сайтах авиакомпаний или через мобильную версию порталов.
Мобильный посадочный талон представляет собой электронную
форму традиционного посадочного, адаптированную для отображения в мобильном
телефоне. Все данные о пассажире и деталях его рейса содержатся в специальном
2D–штрихкоде.
После прохождения регистрации на рейсы S7 Airlines и
"Трансаэро" с помощью мобильного телефона или через сайт авиакомпании пассажир
получает мобильный посадочный талон в виде sms со ссылкой или в виде
email–сообщения на телефон. Для того чтобы открыть сообщение, в мобильном
телефоне должен быть настроен доступ к сети Интернет.
2D–штрихкод мобильного посадочного талона содержит всю
информацию, необходимую для посадки пассажира в самолет: номер рейса, маршрут,
дату и время вылета/прилета, время и номер выхода на посадку, а также номер
места в самолете, выбранный пассажиром при самостоятельной регистрации на
рейс.
Чтобы воспользоваться мобильным посадочным талоном,
достаточно вывести его изображение на экран мобильного телефона и предоставить
2D–штрихкод для сканирования службам аэропорта.
Перед прохождением контроля безопасности пассажиру
необходимо подойти к специальному устройству для пассажиров с мобильным
посадочным талоном (Mobile Check–in), которое расположено перед входом в зону
контроля безопасности, и отсканировать 2D–штрихкод с экрана телефона. После
проверки данных устройство выдаст копию бумажного посадочного талона. Однако
авиакомпании подчеркивают, что на территории России наличие бумажного
посадочного талона является обязательным для прохождения контроля безопасности в
аэропорту.
В настоящее время услуга предоставляется только в московском
аэропорту Домодедово. В
ближайшее время технология мобильного посадочного талона будет запущена в
аэропортах Петербурга, Сочи, Франкфурта–на–Майне и Мюнхена.