Последняя песня музыкальных салонов

Сети по продаже музыкальных и видеодисков вынуждены расширять ассортимент товаров и услуг или сворачивать бизнес. Торговля мультимедийной продукцией ушла в Интернет.

В 2010 г. продажи фильмов и музыки в сети магазинов «Союз» в Петербурге упали вдвое, рассказал генеральный директор ЗАО «Союз Север» Нико­лай Елисеев. Он добавил, что «Союзу» удалось сохранить все семь магазинов, но площадь каждого пришлось сократить с нескольких сотен до 100м2.
Представитель сети «Титаник» сообщил: продажи аудио- и видеопродукции за 2010 г. уменьшились на 30%. По его словам, сейчас сеть состоит из 12 салонов, а когда-то их было 32.
Рынок усох
Специализированных сетей по продаже музыки и фильмов в Петербурге почти не осталось. Одним из последних ушло московское «Настроение», купившее здесь сети «Десятка», «Кудыкина гора». Связаться с представителями «Айсберга», бывшего одним из крупных игроков рынка, не удалось: телефоны не отвечают, электронная почта не работает. В «Титанике» утверждают, что от «Айсберга» остался лишь один магазин.
Без лицензии
PR-директор Ozon.ru Михаил Осин отмечает небольшой рост продаж мультимедийной продукции как у самой компании, так и у других интернет-торговцев.
Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин согласен, что потребители ушли в Интернет, но не столько в магазины, сколько в файлообменные сети, где они скачивают все бесплатно. По его словам, продажи лицензионной продукции в принципе снизились. Кроме того, дисками торгуют гипермаркеты, сотовая розница.
В новых условиях «Союз» надеется на продажи видеоприставок и видеоигр, налаживает печать фотографий, визиток. По мнению Максима Клягина, помимо расширения ассортимента, традиционным ретейлерам надо активизировать интернет-продажи.