Бизнес-образование: дорого vs. бесценно

Менеджеры российских компаний, получающие бизнес-образование, считают, что платят за него слишком много. Петербургские эксперты отчасти согласны с этим мнением.

На днях компания Begin Group опубликовала результаты опроса, в ходе которого специалисты выяснили, как менеджеры среднего и высшего звена, получающие бизнес-образование, оценивают стоимость этих знаний. Треть считает, что образование стоит «очень дорого и цена не соответствует полученным знаниям». Более 40% согласны, что дорого и окупить полученные знания трудно, но тем не менее сделать это можно. Почти 22% считают, что цены приемлемы, потому что качественное образование не может быть дешевым. И лишь 5,75% респондентов заявили, что бизнес-образование в России недооценено, учитывая, что получаемые знания и опыт бесценны.
«В целом, я думаю, это соответствует действительности, -- говорит исполнительный директор Открытой школы бизнеса Сергей Федоров, -- ведь большинство людей воспринимает бизнес-образование как «диплом для карьеры» и /или «теорию от гуру», а не как «умение и навыки решения проблем», которые востребованы сразу и имеют реальную ценность, особенно для руководителей. Конечно, на рынке не все программы могут дать эту ценность, но такие программы есть -- найти несложно».
Директор по дипломному проектированию Стокгольмской школы экономики Игорь Дюков считает, что вопрос стоимости бизнес-образования нужно рассматривать, учитывая уровень конкретной бизнес-школы и вид образования. «Цена за МВА выше 35 тыс. евро -- это слишком, так как сумма уже соизмерима с поездкой за образованием за границу, -- поясняет он.-- Дешевые программы -- просто пустая трата денег». В целом же Игорь Дюков считает, что цены в России, учитывая качество бизнес-образования и способность школ дать слушателям основы ведения международного бизнеса, завышены.