Авиакомпании при задержках рейсов должны оплачивать отель

Авиакомпании обязаны компенсировать пассажирам проживание в гостиницах, если ожидание рейса в дневное время составляет более 8 часов, а в ночное — более 6 часов, независимо от того, сразу объявили о задержке на длительный период или каждый час продлевали время ожидания.

Об этом рассказал представитель рабочей группы Общественной палаты по защите граждан РФ за рубежом Дмитрий Давыденко, сообщает РИА "Новости".
Задержка рейс "Аэрофлота" Цюрих — Москва составила более 16 часов из–за технической неполадки. Самолет вылетел в российскую столицу только в 08:56 в понедельник.
Изначально Airbus А320 должен был отправиться из Цюриха в Шереметьево в 16:20 в воскресенье, но вскоре было объявлено о технической неполадке, из–за которой вылет был перенесен на 00:15 понедельника.
Однако устранение неполадки заняло больше времени, чем предполагалось изначально. Представитель "Аэрофлота" ранее сообщил, что пассажиры были обеспечены горячим питанием и напитками. Пассажиры, в свою очередь, жаловались, что авиакомпания не предоставила им возможность разместиться в гостинице.
Пассажир сам может разместиться в гостинице и предоставить потом авиакомпании чеки, которая должна их оплатить, считает Дмитрий Давыденко. Такого же мнения придерживается председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. По его словам, главное — на сколько часов в сумме переносился фактический вылет рейса.
"Произошла фактическая задержка на 8 часов, поэтому все, что должно было быть выполнено за эти 8 часов, должно было быть. Если он (пассажир) 4 часа прождал и ему не дали питание, то это ему должны компенсировать, если гостиница была положена, то гостиницу", — сказал Сергей Шишкарев. Задержка рейса рассчитывается суммарно по результатам всех переносов, а пассажиры могут предъявить законные претензии, исходя из фактического времени ожидания.