Социальная сеть Facebook разрешит коммерческим партнерам использовать в рекламных целях статус-сообщения пользователей без их ведома.
Рекламодатели смогут цитировать сообщения
пользователей, в которых упоминается то или иное название бренда, Об этом
сообщает Associated Press.
Друзья пользователя и другая аудитория, которая будет
сочтена целевой, будут видеть окошко "Sponsored Story" в правой части
экрана.
Степень приватности сообщения будет сохранена. В случае если
оригинал был оставлен в закрытой тематической группе, его перепост в "Sponsored
Story" не будет виден никому, кроме членов этой группы.
Исполнительный директор правозащитной организации Electronic
Privacy Information Center, Марк Ротенберг, назвал нововведение Facebook
"коварным" и "вводящим в заблуждение". По его мнению, у пользователей социальной
сети есть все основания для того, чтобы протестовать против участия в "Sponsored
Story", так как рекламодатели будут использовать в своих целях их имена и
информацию о личных предпочтениях.
Facebook - крупнейшая социальная сеть в мире. По данным
конца 2010 года, на Facebook зарегистрированы около 600 млн аккаунтов. По
оценке экспертов, выручка Facebook от продажи рекламы в 2011 году составит более
4 млрд долларов.