Власти добились отказа от строительства конкурента "Пулково"

Петербургские власти добились своего – конкурента аэропорта "Пулково" в Пушкине не будет. Против его появления выступала губернатор Валентина Матвиенко.

Властям удалось добиться отказа авторов проекта аэродрома в Пушкине от строительства за $100 млн полноценного пассажирского терминала и инфраструктуры по обслуживанию рейсов.
В обмен на это аэродром в Пушкине получил возможность обслуживать небольшие частные самолеты, однако принимать коммерческие рейсы он не имеет права. Холдинг "Техноспецсталь-инжиниринг", который с середины 2000-х гг. планировал строительство аэропорта в Пушкине, больше не является акционером ЗАО "Аэродром "Пушкин". Сейчас он принадлежит ЗАО "Финансовые технологии", учредители которого - Сергей Семенов и Александр Быстров.
По новым планам в Пушкине планируется открыть станцию техобслуживания самолетов и вертолетов. Также Санкт-Петербургский университет гражданской авиации может разместить там свой флот примерно из 20 учебных самолетов. В августе 2011 года в Пушкине пройдет авиасалон, в котором ожидается участие десятков воздушных судов. По словам гендиректора компании Сергея Дранника, рассматривается вопрос о присвоении на время авиасалона площадке в Пушкине статуса международного аэродрома, чтобы иностранные участники могли прибывать туда без промежуточной посадки в Пулково.
Статус аэродрома совместного базирования и возможность работы там гражданских фирм военный аэродром в Пушкине получил в 2008 году. Но против появления там нового аэропорта выступила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. Чиновники заявляли, что развитие аэродрома в Пушкине помешает работе главного городского аэропорта.
Но проект в Пушкине был конкурентом не cамому ОАО "Аэропорт "Пулково", а ООО "Джетпорт СПб". Именно эта компания арендует у города участок земли в Пулково и ведет там строительство терминала для бизнес-авиации (интерьеры подобных самолетов смотрите в фотогалерее). Она контролируется московскими фирмами и структурами бизнесмена Владислава Замуруева. Он известен недавним партнерством с холдингом "Форум", учрежденным в начале 2000-х годах выходцами из ФСБ. В "Форуме" заявили, что Владислав Замуруев выведен из руководства всех компаний холдинга и ведет свои проекты самостоятельно.
"Джетпорт СПб" уже сейчас обслуживает 250-300 рейсов самолетов бизнес-авиации в месяц. Гендиректор компании Сергей Пугин рассказал, что сдача нового терминала "Центр бизнес-авиации" на 1,5 тыс. пассажиров в сутки намечена на декабрь 2011 года. В марте начнется строительство собственной стоянки на 25 самолетов.