В то время как петербургские чиновники рассказывают о достоинствах нового виртуального оператора ГУП "АТС Смольного", эксперты утверждают, что пока это, по сути, брендированный корпоративный тариф "МегаФона".
В комитете по информатизации и связи Петербурга рассказали,
для чего СПб ГУП "АТС Смольного" стало виртуальным оператором (такой оператор
предоставляет услуги мобильной связи, не владея необходимым радиочастотным
ресурсом). Соответствующую лицензию предприятие получило осенью прошлого года, а
с 1 января 2010 г. уже начало оказывать услуги проводной и мобильной связи
петербургским госучреждениям. Новый оператор именуется так же, как и поставщик
услуг, — СПб ГУП "АТС Смольного".
В Смольном надеются сэкономить бюджетные расходы на сотовую
связь на 15% за счет новых оптимизированных тарифов. Но особенно важной
чиновники считают "возможность защищенного беспроводного доступа к
информационным ресурсам единой мультисервисной телекоммуникационной сети". Эта
сеть связывает различные государственные информационные системы и базы данных. К
ней подключены все исполнительные органы госвласти и госучреждения Петербурга.
На практике это означает, например, что чиновники получат доступ с мобильного
телефона к системе электронного документооборота.
Затраты на реализацию проекта в Смольном не раскрыли,
отметив только, что они легли на ГУП "АТС "Смольного" и "опорного оператора
сотовой связи", а им стал "МегаФон". Как пояснили в "МегаФоне", они
предоставляют оборудование и частоты. В комитете по информатизации и связи выбор
партнера объяснили очень просто. "До 2011 г. исполнительные органы госвласти и
госучреждения СПб самостоятельно заключали договоры о предоставлении связи
преимущественно с компанией "МегаФон", — напомнили
там. Так что "с целью упрощения перехода на централизованное обслуживание
договор СПб ГУП "АТС "Смольного" заключен с компанией "МегаФон", при этом не
исключается участие и других операторов сотовой связи".
"Мы готовы участвовать в подобных проектах, но они должны
быть взаимовыгодны", — отреагировали в "Билайне". В МТС подчеркнули, что
стараются участвовать во всех госторгах на поставку мобильной связи. При
этом эксперты отмечают, что сотовому оператору создание
виртуального "побратима" большой выгоды не приносит. Средний счет
клиента виртуального оператора обычно заметно меньше, чем счет обычного
корпоративного клиента.
Глава агентства "Рустелеком"
Юрий Брюквин обращает
внимание на то, что у ГУП "АТС Смольного" нет нумерации в коде DEF (используется
для мобильной связи). Эту информацию подтвердили в Россвязи. По мнению Юрия
Брюквина, реализация смольнинского проекта — это, по сути, брендированный
корпоративный тариф "МегаФона", а не полноценный
виртуальный оператор. Аналогичные "виртуальные операторы" в Петербурге —
"Зенит" и "Ашан" (оба — с МТС).
"Минкомсвязи давно готовит документ о том, чтобы виртуальный
оператор мог получать собственную номерную емкость. Только когда он будет
подписан, может появиться полноценный виртуальный оператор", — поясняет
глава агентства Telecom Daily Денис Кусков.
В комитете по информатизации и связи говорят, что отсутствие
DEF–нумерации у АТС Смольного — формальность: "Документы на переоформление
номерного фонда находятся на рассмотрении в Москве".
Эксперты полагают, что в ближайшее время в городе могут
появиться и другие "виртуальные операторы". Их могут организовать любые
организации, имеющие в штате от 10 тыс. сотрудников.