Сеть гипермаркетов OBI поссорилась с производителем теплоизоляции URSA

Автор фото: Итар-Тасс

Сеть гипермаркетов товаров для дома OBI, возможно, скоро перестанет продавать продукцию URSA — еще недавно ее единственного поставщика теплоизоляции. Похоже, стороны не смогли договориться о цене.

OBI, сеть гипермаркетов товаров для дома (DIY), поссорилась с компанией URSA, крупным производителем теплоизоляционных материалов, считают участники рынка. Раньше, по их данным, российские магазины OBI продавали продукции URSA на сумму примерно 120 млн рублей в год.
До конца 2010 года OBI продавала только теплоизоляцию от URSA, аналогичной продукции других производителей в сети не было. Но в самом конце 2010 года в ее московских и петербургских гипермаркетах (по пять в каждой столице) стала появляться теплоизоляция от Knauf. OBI стала первой федеральной DIY–сетью России, с которой начала работать Knauf Insulation.
По словам представителя Knauf Insulation Андрея Корниловича, в сети OBI будет продаваться примерно столько же теплоизоляционных материалов от Knauf, сколько и от URSA. Это значит, что доля URSA уже существенно сократилась, говорят участники рынка: спрос на теплоизоляцию не мог вырасти в 2 раза.
Информацию о возможном скором прекращении поставок товаров в OBI косвенно подтвердили в URSA. "Сотрудничество продолжается в силу обязательств, которые у нас есть друг перед другом, в один день компании не могут расторгнуть отношения", — говорит Екатерина Сабурова, представитель "УРСА Евразия", головной офис которой находится в Петербурге.
Участники DIY–рынка еще осенью прошлого года рассказали "Деловому Петербургу", что летом возникли разногласия между OBI и URSA. Тогда в пресс–службе "OBI–Россия" ответи­ли, что в случае появления публикации об их отношениях с URSA они будут "вынуждены рассмотреть ее самым серьезным образом".
По одной из версий, OBI и URSA могли поссориться из–за того, что OBI продавала товары партнера по цене оптовиков или ниже. Это не устраивало URSA и оптовых покупателей, которые являются основными распространителями ее продукции, считают участники рынка. При этом заставить продавать товары дороже URSA не смогла, полагают собеседники "Делового Петербурга".
С Knauf сеть OBI, видимо,­ сумела договориться. Андрей Корнилович признал, что розничная цена на их товары в OBI — совместное­ решение компаний. OBI могла ввести в матрицу теплоизоляционные материалы от Knauf, чтобы надавить на URSA, однако участники рынка уверены, что сотрудничество OBI и Knauf Insulation будет тесным и продолжительным. "Это две немецкие компании, которые сотрудничают с незапамятных времен, у них особые отношения", — поясняет исполнительный директор СТД "Петрович" Виктор Адамов.