Интернет как вечная халява

Вот говорят, что газеты умирают. Будущее принадлежит Интернету, а перспектив у печатных изданий никаких: не клево это и не актуально. В век высочайших скоростей передачи информации потребителю надоедает ждать следующего утра, когда к чашке кофе подадут пахнущие типографской краской листы, из которых он узнает все то, что читал вчера в Интернете.

И действительно, кому нужна такая газета? Разве что редакции сделают ставку на аналитику и выявление смысла фактов. Ведь не каждый читатель сам своим умом дойдет, кто за всем этим стоит и что из всего этого следует.
Искусство сопоставлять факты, делать выводы и формулировать прогнозы дается далеко не каждому. Этому учатся, причем не пять минут. А профессионалы пока еще стоят дорого. В Интернете же -- так исторически сложилось -- все на халяву.
Возможно, наногаджеты вытеснят бумажный носитель как неэкологичный и архаичный. Сколько леса будет спасено, если все издательские дома мира разом перейдут на наноайпад. Зашумят широкошумные дубравы, и кислорода прибавится.
Здорово, только получать килобайты из Сети все привыкли задарма. Приучить сложившуюся аудиторию, что за профессиональную информацию следует платить, не представляется возможным.
Да и кого приучать? Каждый предлагающий услугу как бизнес должен ориентироваться на желание целевой аудитории, чтобы понять потребности, целеполагание и приоритеты. А какие интересы у большинства интернет-пользователей, что вызывает максимальное количество кликов и комментариев? Секс и порно. Ну еще помои и оскорбления в адрес селебритис.
Каждому владельцу интернет-портала, если это не кратковременная прихоть, а бизнес, приходится ориентироваться на интернет-большинство. Иначе в топовые строки не пробиться.
Но всегда будет существовать группа людей -- ее величина меняется в зависимости от ситуации в бизнесе и обществе -- для которой халява и ее производные не могут определять пространство для развития. Они и будут выписывать профессионально сделанные газеты и покупать дорогие билеты в оперу, которая вот уже 300 лет как умирает.
Борис Мазо, редактор «ДП»