Молодой предприниматель зарабатывает на кошках

Автор фото: Александр Еграшин
Александр Еграшин

Александр Еграшин (21 год), основатель школы результативного английского "Смышленый котэ", использует популярный интернет-образ для привлечения клиентов.

Кот как символ был выбран не случайно. По мнению Александра, английский язык для незнающего подобен сладкому мурлыканью. Так, привычный с детства Кот ученый превратился в Смышленого котэ, рекламировать которого посредством статусов, групп, демотиваторов и фотографий проще простого.
Идею о создании школы Александр вынашивал еще со школы. Филолог по образованию, он сначала подрабатывал репетиторством. Приезжал на дом, занимался с учениками в кафе, пока не выгонят. Вскоре он решил, что готов к созданию своей школы.
Работая в техподдержке сайта "Вконтакте", предприниматель накопил 60 тыс. рублей. 26 тыс. пошли на аренду двухкомнатного помещения около метро "Сенная площадь", 4 тыс. потратил на размещение таргетированной рекламы, изготовление рекламных флаеров и визиток.
Чтобы набрать первую группу учеников, он снизил стоимость занятия до 250 рублей в час при условии оплаты 2,5 месяца сразу. Средства пошли на учебные пособия и ремонт помещения.
26 августа 2010 года были получены все официальные разрешения и снято помещение, а 1 сентября в школу пришли первые ученики.
"Людям сейчас нужен хороший и результативный английский недалеко от метро за небольшие деньги. Именно это я им и даю", — говорит Александр.
Он готов учить и в долг, и в рассрочку, задерживаться до часу ночи и не выходить из класса по 5 часов кряду, если того пожелает клиент. Александр одновременно и директор, и маркетолог, и преподаватель, и PR–менеджер, и сам себе дворник.
Уникальность его методики заключается в учете индивидуальных особенностей ученика и особой системе контроля над ошибками, а вся работа построена по принципу: "Хватит учить, пора выучить!"
В данный момент в школе обучаются 27 человек в возрасте от 23 до 33 лет, которые точно знают, зачем им нужен иностранный язык.
Рекламная кампания осуществляется с помощью таргетированной рекламы в социальных сетях "Вконтакте", Facebook, Twitter, "Живой журнал".
Оборот у школы пока небольшой: низкие цены и отсутствие имени дают себя знать. Впрочем, и в будущем Александр не собирается их взвинчивать. Процветание своего бизнеса он прежде всего ставит в прямую зависимость от низкой по сравнению с другими компаниями стоимости обучения.
Для сравнения: 15 часов интенсивного английского 3 раза в неделю по 120 минут стоят у Александра 5000 рублей.
Также есть тариф "Дорогой друг", по которому каждый, кто приведет заниматься своего друга, получит 1000 рублей. При этом быть учеником школы не обязательно.
Примечательно, что скидка на обучение предоставляется ученикам с "кошачьей" фамилией.
Предприниматель не собирается останавливаться на достигнутом: в феврале открывается направление по подготовке к сдаче международного экзамена IELTS и группы английского для детей от 4 лет. Через 7 месяцев Александр надеется открыть испанское и немецкое направления.