Skype сломался, ему ищут альтернативу

Вечером в среду сервис интернет-телефонии Skype подготовил сюрприз: 8 миллионов его пользователей не смогли к нему подключиться.

Через свой блог в Twitter администрация Skype признала проблемы и заявила, что на их ликвидацию потребуется несколько часов. При этом каких-либо причин отключений пользователей компания не назвала.
Такое отношение к пользователям, очевидно, стало причиной весьма острых статей в западных интернет СМИ, в которых эксперты советуют искать альтернативные сервисы интернет-телефонии. В частности, рекомендуются сервисы: ooVoo, Google Voice, iChat, Tinychat, Facetime. Для российских пользователей, впрочем, наверняка более актуален Mail.Ru Агент.
Skype, созданный компанией со штаб-квартирой в Эстонии, является одним из ярких примеров удачный стартапов. Сервис, придуманный в 2003 году, уже в 2005 году приобрела eBay за $2,5 млрд, хотя тогда годовой оборот компании составлял менее $100 млн.
В августе 2010 года Skype в обнародовал интересную статистику о своем бизнесе. Так, число подписчиков выросло за последний год на 41% и составило по данным на 30 июня 560 млн. В то же время, постоянно пользуются сервисом, а, тем более, платными услугами (это звонки со Skype на стационарные и мобильные телефоны, а также прием звонков с них на Skype) не многие. Платят лишь 8,1 млн человек (годовой рост - 23%), а пользуются сервисом хотя бы раз в месяц - 124 млн (рост к июню 2009-го - на 36%). В компании при этом считают, что потенциал роста рынка остается большим.
Всего пользователи сервиса "наговорили" за первое полугодие 2010 года 95 млрд минут (учитываются лишь соединения между пользователями Skype), из них около 40% пришлось на видеозвонки. Выручка компании за эти шесть месяцев выросла год-к-году на четверть, составив 406,2 млн долларов. Чистая прибыль упала на 42% до 13,1 млн.