Министр образования и науки России Андрей Фурсенко считает, что в этом году в сфере образования "нет однозначно позитивных итогов".
Подводя итоги 2010 года, Андрей Фурсенко, как сообщает РИА Новости, отметил, что в образовании "нет
однозначно позитивных итогов". По его мнению, одно из главных достижений
уходящего года — создание исследовательских и федеральных университетов,
привлечение ведущих профессоров и ученых для работы в российских вузах. "Мы
выделили определенное количество университетов, где, если не гарантировать, то,
по крайней мере, мы можем рассчитывать на улучшение качества, на более серьезное
отношение. И это один из результатов. Мы из такой амебообразной массы высшей
школы выделили какое–то ядро, и я считаю, что тут назад пути уже не
будет", — отметил министр.
Второе достижение в области образования, по мнению
Фурсенко, — завершение споров вокруг ЕГЭ. "ЕГЭ еще будет обсуждаться, но
точка возврата тоже уже пройдена. Я думаю, что сегодня попытка отменить ЕГЭ
вызовет на порядок больше негатива, чем его оставление. Люди прошли и приняли
логику объективной оценки знаний, которая отделена от тех, кто учил, и от тех,
кто будет учитывать, и будет учить дальше", — считает он.
Переход на новую систему оплаты труда — еще одна из
основных тем 2010 года, которую выделил министр. "Несмотря на очень серьезные
экономические трудности, мы продолжили переход на новую систему оплаты труда.
Это важно, что ни в регионах, ни на федеральном уровне финансирование
образования не уменьшается, а в общественном сознании — денег мало, не
хватает", — сказал он.
Подводя итоги, Фурсенко отметил, что в 2010 году к школе и
учителю было привлечено "очень серьезное внимание". "Мы очень серьезно оценили
ситуацию в сфере образования. Я думаю, что это нормальный старт для дальнейшего
развития", — отметил он.