17:4120 декабря 201017:41
32просмотров
17:4120 декабря 2010
Железнодорожники ответили на претензии, которые россияне высказали Владимиру Путину об отмене электричек после запуска "Сапсана". Во всем виноваты местные власти, считают в РЖД.
Пресс-служба РЖД ответила на претензии россиян, которые
высказаны в четверг премьер-министру Владимиру Путину в ходе его
"прямой линии".
Одно из сообщений, пришедших главе правительства, звучало
так: "Сапсан" пустили, а людям трудно добираться до работы от тех населенных
пунктов, где они живут. Эти поезда не останавливаются в малых населенных
пунктах, а количество электричек там уменьшилось".
"Проблема очевидна, - ответил Владимир Путин. - Обязательно
обращу на это внимание руководства нашего акционерного общества "Российские железные
дороги". Создавать лучшие условия для одних нельзя за счет ухудшения
ситуации для других".
Всего четыре дня понадобилось РЖД для того, чтобы
прокомментировать конфликтную ситуацию, которой, кстати, на днях исполнился год
("Сапсан" запустили 17 декабря 2009 года).
РЖД были вынуждены сократить размеры движения пригородных
поездов на участке Москва – Бологое "в связи с малым или нулевым объемом
компенсаций со стороны соответствующих субъектов Федерации (Тверская,
Новгородская, Ленинградская область)", - говорится в сообщении компании.
РЖД ссылается на Федеральный закон № 184, по которому
организация и финансирование пригородных поездов должны осуществляться за счет
субъектов Федерации. "То есть, администрации регионов сами определяют – куда и с
какой периодичностью ходят электрички, сколько это может стоить для пассажиров.
В силу ряда обстоятельств данный закон не всегда выполнялся некоторыми
регионами", - поясняют в компании.
При этом, РЖД уверяют, что "понимая социальную
ответственность в реализации права граждан на свободу передвижения", на
протяжении нескольких лет предоставляют всем регионам максимальный объем
пригородных перевозок, принимая все расходы на себя. Размер этих расходов – 34
млрд рублей.
Более того, на данный момент назначены дополнительные
электрички, которые вернули ситуацию на уровень прежних лет, уверяют в РЖД.
А с 2011 года, согласно распоряжению правительства, помощь
регионам в оплате пригородных перевозок окажет федеральный бюджет.
Однако одними электричками претензии населения к "Сапсану"
не ограничиваются. Так, большое недовольство жителей Ленинградской, Новгородской
и Тверской областей вызвала отмена поезда "Юность", который курсировал между
Москвой и Петербургом днем, имел большое количество остановок и стоил
значительно дешевле "Сапсана".