С начала эксплуатации - с 17 декабря 2009 года по 17 декабря 2010 года - высокоскоростные поезда "Сапсан" перевезли более 1,8 млн пассажиров.
"Ровно год назад мы запустили скоростной поезд нового
поколения между Москвой и Санкт-Петербургом, который назвали в честь самой
быстрой птицы в мире. "Сапсан" приобрел огромную
популярность, и кто бы что ни говорил, это самый успешный и востребованный
проект, открывший новую эру в области пассажирских перевозок в нашей стране. Я
горжусь этим проектом. После запуска "Сапсана" появилась даже определенная
"мода" на путешествия по железной дороге, о чем свидетельствуют заранее
раскупленные билеты и более 1,8 млн пассажиров, перевезенных за год", - написал
в своем блоге президент ОАО "Российский Железные Дороги"
Владимир Якунин.
Высокоскоростные поезда "Сапсан" начали курсировать между
Москвой и Санкт-Петербургом 17 декабря 2009 года. "Сапсан" – высокоскоростной
электропоезд серии Velaro RUS производства компании Siemens, способный развивать
максимальную скорость 250 км/ч.
Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан
между ОАО "РЖД" и департаментом Транспортные системы компании Siemens в мае 2006
года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года был подписан
договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн
евро.
"Сапсан" выполняется в двух модификациях с одно - и
двухсистемными двигателями, для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц
переменного тока, соответственно. Поезда курсируют на линиях Москва –
Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород.