Ровно год назад "Сапсан" впервые встал на рельсы

Автор фото: Trend

С начала эксплуатации - с 17 декабря 2009 года по 17 декабря 2010 года - высокоскоростные поезда "Сапсан" перевезли более 1,8 млн пассажиров.

"Ровно год назад мы запустили скоростной поезд нового поколения между Москвой и Санкт-Петербургом, который назвали в честь самой быстрой птицы в мире. "Сапсан" приобрел огромную популярность, и кто бы что ни говорил, это самый успешный и востребованный проект, открывший новую эру в области пассажирских перевозок в нашей стране. Я горжусь этим проектом. После запуска "Сапсана" появилась даже определенная "мода" на путешествия по железной дороге, о чем свидетельствуют заранее раскупленные билеты и более 1,8 млн пассажиров, перевезенных за год", - написал в своем блоге президент ОАО "Российский Железные Дороги" Владимир Якунин.
Высокоскоростные поезда "Сапсан" начали курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом 17 декабря 2009 года. "Сапсан" – высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании Siemens, способный развивать максимальную скорость 250 км/ч.
Контракт на поставку 8 поездов серии Velaro RUS был подписан между ОАО "РЖД" и департаментом Транспортные системы компании Siemens в мае 2006 года. Стоимость контракта – 276 млн евро. В апреле 2007 года был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 млн евро.
"Сапсан" выполняется в двух модификациях с одно - и двухсистемными двигателями, для контактной сети 3 кВ постоянного и 25 кВ/50 Гц переменного тока, соответственно. Поезда курсируют на линиях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород.