Крупнейший в мире ретейлер, американская Wal-Mart Stores, Inc. закрывает свой офис в Москве. После того, как "Копейка" досталась X5 Retail Group, компания не видит возможности выхода на российский рынок.
  Wal-Mart Stores распространила свое 
официальное заявление. "В связи с тем, что компания планировала развиваться 
через поглощение компаний, уже присутствующих на рынке, а партнеров по 
поглощению нет, считаем сохранение московского офиса экономически не 
целесообразным", - говорится в заявлении компании от имени главы Walmart 
International Дуга МакМиллона.
  Аналитики считают, что после того, как сеть "Копейка" 
досталась X5 Retail Group, других претендентов на покупку, действительно не 
осталось. "Стратегия Wal-Mart состоит в том, чтобы сразу при выходе на рынок, 
занять существенную долю, прежде всего, в городах милионниках. Покупка "Копейки" 
позволяла это делать. Покупка более мелких региональных сетей не дает такого 
результата", считает аналитик Инвестиционной компании "Проспект" Ольга 
Самарец.
  "Я думаю, что в глобальной стратегии Wal-Mart какие-то 
дефекты. Она заявляла о выходе в Россию несколько раз, а теперь уходит ни с чем. 
Возможности слияния и поглощения ограничены, но можно пересмотреть стратегию, не 
рассчитывая на молниеносный захват рынка. Возможности для развития глобальных 
сетей в России сохраняются, особенно в регионах и в сегменте private label", - 
считает Александр Печерский, генеральный директор "Альт. Стратегический 
маркетинг".
  Первые слухи о возможном появлении Wal-Mart в России 
появились в 2008 году. Их породила информация о том, что основатель сети 
"Лента", Олег Жеребцов, привлек для работы менеджеров американской сети. Как 
говорили, для адаптации компании под формат Wal-Mart. Долгое время "Лента" 
называлась в качестве основного возможного партнера Wal-Mart. Сергей Ющенко, 
миноритарный акционер "Ленты" заявил в августе в интервью "Деловому Петербургу" 
о том, что отчетность "Ленты" регулярно отправляется в Wal-Mart.
Затем в течение года появлялась информация о переговорах между WalMart и ОАО ТД "Копейка". Эксперты считают, что X5 Retail Group, которой досталась сеть, смогла предложить более высокую цену.
Затем в течение года появлялась информация о переговорах между WalMart и ОАО ТД "Копейка". Эксперты считают, что X5 Retail Group, которой досталась сеть, смогла предложить более высокую цену.
Читайте также:
Х5 Retail Group решила продать бренд "Копейка"

