PepsiCo объявила о покупке 66% акций российской компании "Вимм-Билль-Данн", одного из лидеров на рынке соков России. Теперь все крупнейшие производители сока в России, занимающие почти 80% рынка, принадлежат двум гигантам — PepsiCo и Coca-Cola.
Транснациональная корпорация PepsiCo за $3,8 млрд выкупает
66% акций "Вимм-Билль-Данн", одного из крупнейших российских производителей
молочных продуктов и соков, сообщили сегодня компании. Если сделку разрешит ФАС
и она состоится, Pepsi будет выкупать остальные акции ВБД.
Pepsi рассчитывает стать крупнейшей в России компанией по
выпуску продуктов питания и напитков, а также лидером молочного рынка. "Pepsi,
как и многие транснациональные корпорации, уже давно отходит от узкой
специализации и постоянно расширяет линейку продуктов", — отмечает президент
Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров.
Приобретение ВБД позволит компании увеличить выручку от
продажи продуктов в глобальном масштабе с $10 млрд до $13 млрд, считают в
PepsiСо. В российском представительстве Coca-Cola, главного конкурента Pepsi,
покупку ВБД комментировать отказались.
На молочный рынок России Pepsi выходит впервые. Однако
компании принадлежит один из крупнейших производителей соков — "Лебедянский".
Еще две компании, входящие в четверку лидеров на соковом рынке России, "Мултон"
и "Нидан", контролируются корпорацией Coca-Cola.
Читайте также:
Pepsi заплатила $3 млн за дискриминацию негров
Компания "Мултон" была основана петербургскими
предпринимателями Дмитрией Коржевым и Дмитрием Троицким (совладельцы
торговой сети "ОКей") в 1995 году. В 2005 году Coca-Cola приобрела ее
за $501 млн.
По последним данным "Бизнес-Аналитики", в начале 2010 года
четверка лидеров на рынке соков России выглядела так: "Лебедянский",
"Вимм-Билль-Данн", "Мултон", "Нидан". При этом годом раньше ВБД занимал в
рейтинге третье место, а "Мултон" — второе.
Четверка лидеров сейчас занимает 76,9% российского
рынка соков в натуральном выражении (данные "Nielsen
Россия").