Россиянам останутся лишь соки Pepsi и Coca-Cola

Автор фото: Итар-Тасс

PepsiCo объявила о покупке 66% акций российской компании "Вимм-Билль-Данн", одного из лидеров на рынке соков России. Теперь все крупнейшие производители сока в России, занимающие почти 80% рынка, принадлежат двум гигантам — PepsiCo и Coca-Cola.

Транснациональная корпорация PepsiCo за $3,8 млрд выкупает 66% акций "Вимм-Билль-Данн", одного из крупнейших российских производителей молочных продуктов и соков, сообщили сегодня компании. Если сделку разрешит ФАС и она состоится, Pepsi будет выкупать остальные акции ВБД.
Pepsi рассчитывает стать крупнейшей в России компанией по выпуску продуктов питания и напитков, а также лидером молочного рынка. "Pepsi, как и многие транснациональные корпорации, уже давно отходит от узкой специализации и постоянно расширяет линейку продуктов", — отмечает президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров.
Приобретение ВБД позволит компании увеличить выручку от продажи продуктов в глобальном масштабе с $10 млрд до $13 млрд, считают в PepsiСо. В российском представительстве Coca-Cola, главного конкурента Pepsi, покупку ВБД комментировать отказались.
На молочный рынок России Pepsi выходит впервые. Однако компании принадлежит один из крупнейших производителей соков — "Лебедянский". Еще две компании, входящие в четверку лидеров на соковом рынке России, "Мултон" и "Нидан", контролируются корпорацией Coca-Cola.
Компания "Мултон" была основана петербургскими предпринимателями Дмитрией Коржевым и Дмитрием Троицким (совладельцы торговой сети "ОКей") в 1995 году. В 2005 году Coca-Cola приобрела ее за $501 млн.
По последним данным "Бизнес-Аналитики", в начале 2010 года четверка лидеров на рынке соков России выглядела так: "Лебедянский", "Вимм-Билль-Данн", "Мултон", "Нидан". При этом годом раньше ВБД занимал в рейтинге третье место, а "Мултон" — второе.
Четверка лидеров сейчас занимает 76,9% российского рынка соков в натуральном выражении (данные "Nielsen Россия").