Зеркало для власти

Вчера президент России, обсуждая на выездном заседании президиума Госсовета ситуацию с ЖКХ, потребовал не затягивать решение проблем с ветхим жильем. И добавил: «Нужно усилия, которые мы до сих пор предпринимали, радикально интенсифицировать. Нужно искать деньги на это».

В то же самое время председатель Счетной палаты РФ Сергей Степашин на конгрессе Международной организации высших органов финансового контроля заявил, что самое главное в работе его ведомства -- гласность. Мол, делаем все, чтобы общество и власть имели «объективную и независимую информацию по наиболее важным вопросам». И в подтверждение своих слов упомянул результаты проверки расхода Министерством спорта бюджетных денег на подготовку и участие российской сборной в Олимпиаде в Ванкувере. «Выступление спортсменов было признано неудовлетворительным, а использование государственных средств -- неэффективным», -- напомнил глава Счетной палаты.
И пока Сергей Степашин говорил о гласности и публичности, в Интернете появился видеоролик от юриста и блогера Алексея Навального о том, сколько миллиардов долларов государственных денег якобы было украдено при строительстве нефтепровода Восточная Сибирь -- Тихий океан, если внимательно прочитать документы «Транснефти», и о том, почему не были обнародованы результаты этой проверки.
И хотя внешне эти события вроде никак друг с другом не связаны, тем не менее они могут быть звеньями одной цепи. А точнее игры. И, похоже, суть ее в том, что теперь, как только власть начинает сетовать, что государству не хватает денег, и под этим лозунгом усиливает налоговое бремя на бизнес или граждан, общественность спешит напомнить, что деньги есть, если перестать их воровать. И даже высшие органы финансового контроля не помогают власти создавать гармонию. И в самом деле, в чем смысл проверки, если она засекречена или если чиновник, потративший деньги не по делу, продолжает находиться рядом с бюджетными деньгами. Вряд ли, конечно, игра будет длиться вечно, а потому однажды для кого-то все-таки прозвучит: game over. Вопрос только -- для кого.