20:2820 ноября 201020:28
221просмотров
20:2820 ноября 2010
Макетная мастерская «Новый аспект» выпустила в ноябре 2010 года презентационные макеты по трем архитектурным проектам: Олимпийский вокзал в г. Сочи, Ладожский вокзал в Санкт-Петербурге, многофункциональное здание в Лондоне. Объекты проектирования сильно отличаются друг от друга – это потребовало определенного подхода в изготовлении каждого из макетов.
На примере этих проектов мы проведем анализ выбора дизайна, технологии и
других аспектов работы над архитектурными макетами, которые позволяют наиболее
четко оформить и донести до зрителя идеи автора (Архитектурная мастерская
«Студия-44»).
Олимпийский вокзал в г. Сочи – крупный архитектурный объект, имеющий по
замыслу авторов выразительную динамичную форму (фото 1). Для изготовления
архитектурного макета мы выбрали концептуальный вариант дизайна –
монохромную графику. Здание вокзала выполнено белым и контрастирует с подосновой
макета, которая решена в серой гамме. Таким образом, нарочитый контраст
позволяет достигнуть главной цели – подчеркнуть выразительную форму здания.
Макет не выглядит излишне строгим или унылым, не смотря на такой концептуальный
подход, так как все оттенки серого тщательно подобраны и хорошо сочетаются между
собой, а стаффаж – изображения деревьев, автомобилей и фигурок людей – выполнен
белым. Для усиления эффекта контрастности планшет окантован черным пластиком.
Макет изготовлен в масштабе 1:333 и имеет размер подосновы 0,9 х 1,8 м. Материал
для изготовления – пластики различных толщин – технологически удобны для
выполнения любых деталей. Необходимый цвет придается покраской.
Совсем другой стиль был выбран для следующего архитектурного макета по
проекту Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге (фото 2). Макет изготовлен для
постоянной экспозиции в архитектурной мастерской «Студия-44». Объект не новый и
хорошо известен, поэтому в данном случае не имеет смысла как-то особенно
подчеркивать архитектурную композицию. Напротив – макет должен быть максимально
реалистичен и детально проработан, так как зритель, рассматривающий модель,
будет искать знакомые ракурсы и детали. Для макета выбрана цветовая гамма,
близкая, насколько это возможно, к реальному проекту. Одна из запоминающихся
черт проекта – арочные металлические конструкции в интерьере центральной части
вокзала – воспроизведены в макете и хорошо просматриваются через
остекление фасадов. Принят масштаб 1:200, который позволяет проработать детали,
но, в то же время, не «раздувать» до больших размеров планшет (размер подосновы
1,5 х 1,35 м). Основным материалом для изготовления макета стал цветной картон,
который дает необходимую в данном случае фактуру поверхностей.
Серьезного анализа потребовал проект многофункционального здания в центре
Лондона (фото 3). В первую очередь были изучены методы и подходы к
архитектурному макетированию в Великобритании, так как макет предназначен для
английского инвестора. Источниками информации стали Интернет, архитектурная
литература и экспозиции английского павильона на Венецианской Биеннале, где мы
имели возможность присутствовать и непосредственно наблюдать выставленные там
архитектурные макеты. Главным образом, при изготовлении макетов с фрагментами
исторической застройки использовано дерево. Макеты лаконичны и даже «суховаты»
на наш взгляд, что видимо является проявлением традиционного английского
консерватизма.
Для изготовления нашего макета также было решено использовать дерево, а
именно дуб. Само здание имеет выраженную пластику главного фасада и активную
высотную доминанту на втором плане. При этом комплекс органично вписан в
планировку исторической застройки. Мы приняли масштаб макета 1:200, что дало
возможность достаточно крупно изобразить здание и показать примыкающие кварталы
застройки, являющиеся частью композиции, использовав при этом компактный планшет
квадратной формы (размер подосновы 0,7 х 0,7 м).
Первоочередным моментом стала необходимость подчеркнуть именно динамичный
объем здания и то, как он соотносится по массам с окружающей застройкой. Поэтому
было принято достаточно необычное для этого масштаба концептуальное решение –
изобразить здания без архитектурных деталей, которые отвлекали бы внимание от
восприятия сложной формы объекта. Риск такого приема заключается в потере
ощущения масштаба архитектурного макета, так как отсутствуют какие-либо
элементы, имеющие условно фиксированную величину (этажи, окна, ступени и т. д.).
Простое решение проблемы – введение изображений фигурок людей и автомобилей, что
почти всегда полезно в макете, а в данном случае просто необходимо.
Таким образом, используя индивидуальный подход в каждом из вариантов, мы
добились (или попытались добиться) наиболее положительного эффекта от макета,
что дает возможность представить архитектурный проект с выгодной стороны и
является позитивным и действенным инструментом в работе с заказчиком.
Подробный иллюстративный материал по нашим макетам можно найти в разделе
"портфолио" на нашем официальном сайте.