Группа ЛСР расставит железобетонные барьеры

Автор фото: "ДП"
Андрей Молчанов

Группа ЛСР, принадлежащая сенатору от Ленобласти Андрею Молчанову, совместно с австрийцами начинает освоение нового рынка. Андрей Молчанов станет "пионером" производства железобетонных дорожных барьеров в России.

Производственное объединение "Баррикада" (предприятие группы ЛСР) и австрийская компания DELTABLOC подписали договор о совместном производстве железобетонных дорожных ограждений. Развивать производство компании будут на паритетных началах. Стоимость инвестиций в создание производственной площадки партнеры не разглашают. Однако уже к концу следующего года завод должен выйти на мощность 100 погонных метров в год. В ближайших российско–австрийских планах выход не только на рынок Петербурга и СЗФО, но и в восточный и центральный регионы. Председатель правления группы ЛСР Александр Вахмистров (бывший вице–губернатор Петербурга) отметил, что в России нет аналогичного производства.
"Каждая восьмая авария в России происходит из–за выезда автомобиля на полосу встречного движения, наша продукция снизит смертность", — добавил он.
Кроме десятков различных дорожных ограждений, которые будут применяться как для разделения встречных потоков, так и для ограждения ремонтируемых участков дорог, завод будет выпускать шумозащитные экраны.
"В Петербурге железобетонные дорожные ограждения будут использовать в первую очередь на "вылетных" трассах, — подчеркнул представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры города. Среди основных он назвал Петергофское, Выборгское, Московское шоссе, КАД и др.
На базе одного из четырех заводов ПО "Баррикада" уже выпущена пилотная партия железобетонных ограждений по австрийской технологии. Стоимость одного изделия марки DB80 с учетом материалов и монтажа составит 3170 рублей.
Как считает управляющий ПО "Баррикада" Дмитрий Смирнов, стоимость таких барьерных ограждений сопоставима с ценой на железные конструкции. Среди известных производителей металлических дорожных ограждений на петербургском рынке генеральный директор DELTABLOC Агамян Томасович назвал московские компании "Трасбарьер" и "Метако". В компаниях отказались назвать стоимость изделий.
В Европе цена железобетонных ограждений — 100–110 евро за погонный метр. ПО "Баррикада" обещает сделать дешевле за счет использования российских материалов — 80–85 евро за погонный метр.
Подрядные организации по ремонту дорог считают основной проблемой при установке таких железобетонных барьеров согласование с ГИБДД, которое разрешает устанавливать лишь легкие пластиковые ограждения. "Такие барьеры сносит ветром, поэтому зачастую используются бетонные сваи или мачты осветительных столбов", — говорит представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Однако Александр Вахмистров заявил, что с ГИБДД вопрос будет согласован. "Мы уже получили устное согласие", — сказал он.