Санкт-Петербург 29 ноября будет приветствовать человека, во многом сформировавшего звучание современной музыки, — Брайана Ино.
В последние дни осени и первые дни зимы люди, которым интересно, как формируется будущее, получат отличный подарок от Yota: в Санкт-Петербурге состоится четвертая лекция междисциплинарной образовательной программы Yota YES LECTURES.
Междисциплинарная образовательная программа Yota YES LECTURES задумывалась как свежий, емкий и интересный способ получения знаний. YES-лекторы — самые важные наши современники: они рассказывают о своем пути, на котором менялись сами, меняя при этом мир. Это люди-двигатели, которые не боятся идти вперед и говорить «YES!» новым вызовам и испытаниям. Именно эти люди ответственны за облик современных медиа и технологий, моды и дизайна, музыки и театра, архитектуры и искусства, литературы и кинематографа.
Годовой цикл Yota YES LECTURES стартовал в Москве в конце июля — влиятельный швейцарский куратор, директор лондонской галереи Serpentine Ханс-Ульрих Обрист представил свое видение концепции «Музея будущего». В августе вторым героем Yota YES LECTURES стал всемирно известный режиссер-мультипликатор Юрий Норштейн, выступивший с лекцией «Дневниковые записи» в Михайловском театре Санкт-Петербурга. В первые дни октября вся знающая и любящая моду Москва пришла на совместное обсуждение будущего СМИ, устроенное Сесилией Дин, основателем и издателем революционного арт-фэшн-журнала Visionaire, и Аленой Долецкой, стоявшей у истоков глянцевой журналистики в России.
Посвятив первые три лекции героям визуального образа будущего, Yota YES Lectures предлагает вам встретиться с мастерами звука и слова.
Yota YES LECTURE #4, Брайан Ино, 29 ноября
Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Римского-Корсакова, большой зал, Театральная площадь, дом 3.
Брайан Ино — легенда современной музыки. Это он придумал стиль эмбиент и сформировал звучание наиболее влиятельных групп последних сорока лет. При этом Ино удалось не превратиться в памятник самому себе и продолжать удивлять мир. Он начинал в 70-х как клавишник и специалист по звуковым эффектам в группе Брайана Ферри Roxy Music. Довольно быстро рамки одной группы и одного стиля Ино наскучили, и он стал мастерить звук симпатичным и близким по духу людям, которые теперь составляют золотой фонд музыки ХХ века: Talking Heads, U2, Coldplay, Genesis, «Звуки Му», Дэвид Бирн, Роберт Фрипп, Дэвид Боуи, Пол Саймон, Элвис Костелло... Это лишь краткий перечень «подопечных» Ино. Параллельно со звукорежиссерской деятельностью Ино успел придумать совершенно новое музыкальное направление — эмбиент. Альбом Брайна Ино 1978 года «Ambient 1: Music for Airports» до сих пор является вершиной жанра, возглавляя все списки лучших эмбиент-дисков. 2 ноября 2010 года 62-летний маг выпускает на лэйбле Warp свой новый (двадцать пятый!) альбом — «Small Craft on a Milk Sea». О чем пластинка — пока неизвестно никому. Но Ино умеет удивлять, и удивлять он будет в Санкт-Петербурге — городе, где музыкант не раз бывал и где успел плотно потрудиться над саундом самых важных героев русского интеллектуального андеграунда — «Звуки Му», «Новые композиторы», «Нож для фрау Мюллер». Питерская программа Брайана Ино включает в себя не только YES Lecture (где знаменитый музыкант и продюсер выступит в не самой обычной для себя роли лектора), но и участие в фестивале Yota Space, на котором Ино представит свою аудиовизуальную инсталляцию «77 Million Paintings».