Юлия Чай рассказала Next о трудностях, с которыми могут столкнуться новички, продвигая современное искусство
Главной сложностью, а лучше сказать, внутренним вызовом для
пиарщика при продвижении современного искусства становится налаживание понятной
коммуникации между проектом и широкой аудиторией.
Главной сложностью, а лучше сказать внутренним вызовом для
пиарщика при продвижении современного искусства становится налаживание понятной
коммуникации между проектом и широкой аудиторией. В то время как арт-критики и
без вас разберутся, стоит идти на выставку или нет, широкая публика останется в
стороне, пока вы ее настойчиво не заинтересуете. Директор Лофт Проекта ЭТАЖИ
Мария Ромашева как-то заметила, что в Европе искусство - это устоявшийся бренд,
на который идут люди, там фотовыставку за неделю может посетить 30.000
человек и это нормально.
В России же современное искусство воспринимается по большей
части как "ерунда какая-то". И, если каждый раз бросать в ответ "а не пойти ли
вам поучиться, раз ничего не понимаете", pr-специалист рискует лишиться
значительной части аудитории. Экономьте время и силы публики, сразу показывая
понятную сторону проекта, вот этот художник, например, объекты из гвоздей
делает, представляете, а на этой выставке все можно будет руками потрогать.
К слову, в Петербурге скоро состоится фестиваль Yota Space,
организаторы грамотно поступили, сформулировав его название как "фестиваль
удивительных технологий и искусства", а не "аудиовизуальный фестиваль", что
сразу бы усложняло восприятие, а "удивительные технологии" - это понятно и
интересно всем. Разговаривайте с публикой на одном языке, чтобы как минимум из
любопытства человек заглянул на ваш проект, а уже там пусть автор и куратор
нагружают пришедшего гостя багажом знаний и дают темы для размышлений.
И если вы еще по привычке воспринимаете Петербург как
город-музей и, в первую очередь, академический, то замечу, что между прочим у
нас около 10 крупных центров, занимающихся современным искусством и более 50
галерей, тусовка на открытиях примерно одна и та же, а вот как сделать так,
чтобы семья в выходной день, вместо игровой площадки торгового центра пошла на
выставку - это уже вопрос для размышления.