Опытный pr-специалист делится опытом с начинающими

Автор фото: Юлия Чай
Юлия Чай

Юлия Чай рассказала Next о трудностях, с которыми могут столкнуться новички, продвигая современное искусство

Главной сложностью, а лучше сказать, внутренним вызовом для пиарщика при продвижении современного искусства становится налаживание понятной коммуникации между проектом и широкой аудиторией.
Главной сложностью, а лучше сказать внутренним вызовом для пиарщика при продвижении современного искусства становится налаживание понятной коммуникации между проектом и широкой аудиторией. В то время как арт-критики и без вас разберутся, стоит идти на выставку или нет, широкая публика останется в стороне, пока вы ее настойчиво не заинтересуете. Директор Лофт Проекта ЭТАЖИ Мария Ромашева как-то заметила, что в Европе искусство - это устоявшийся бренд, на который идут люди, там фотовыставку за неделю может посетить 30.000 человек и это нормально.
В России же современное искусство воспринимается по большей части как "ерунда какая-то". И, если каждый раз бросать в ответ "а не пойти ли вам поучиться, раз ничего не понимаете", pr-специалист рискует лишиться значительной части аудитории. Экономьте время и силы публики, сразу показывая понятную сторону проекта, вот этот художник, например, объекты из гвоздей делает, представляете, а на этой выставке все можно будет руками потрогать.
К слову, в Петербурге скоро состоится фестиваль Yota Space, организаторы грамотно поступили, сформулировав его название как "фестиваль удивительных технологий и искусства", а не "аудиовизуальный фестиваль", что сразу бы усложняло восприятие, а "удивительные технологии" - это понятно и интересно всем. Разговаривайте с публикой на одном языке, чтобы как минимум из любопытства человек заглянул на ваш проект, а уже там пусть автор и куратор нагружают пришедшего гостя багажом знаний и дают темы для размышлений.
И если вы еще по привычке воспринимаете Петербург как город-музей и, в первую очередь, академический, то замечу, что между прочим у нас около 10 крупных центров, занимающихся современным искусством и более 50 галерей, тусовка на открытиях примерно одна и та же, а вот как сделать так, чтобы семья в выходной день, вместо игровой площадки торгового центра пошла на выставку - это уже вопрос для размышления.