По итогам первых часов продаж iPad в России наибольшим спросом пользуются самые дорогие модели планшетных компьютеров Apple — с 3G, Wi–Fi и 64 Гбайт памяти, при этом в структуре спроса доля самой дорогой модели iPad выше, чем в Европе, сообщают ретейлеры.
Продажи iPad в России во вторник начались в магазинах трех
торговых сетей, не вызвав больших очередей, но, по информации ретейлеров, поток
желающих купить планшет Apple был непрерывен. Небольшие очереди в день начала
продаж если и возникали, то из–за скопления тех, кто заказал iPad заранее.
По данным "М.Видео", где к утру среды успели продать
четверть всех закупленных у Apple планшетов iPad, на самую дорогую комплектацию
устройства (розничная цена — 32,99 тыс. рублей) приходится более половины всех
продаж. "Мы рассчитываем, что все наши магазины распродадут все имеющиеся
планшеты к концу недели", — сообщил РИА "Новости" представитель пресс–службы "М.Видео" Антон
Пантелеев.
В "Белом ветре цифровом" за вечер вторника также сумели
продать около четверти общего запаса устройств. "На модели с 3G приходится 80%
продаж, а на самую дорогую из них — 30% всех продаж", — сказала
PR–менеджер "Цифрового", которая считает, что первые результаты совпадают с
прогнозами компании, а потому первоначальные планы распродать первую поставку
iPad за 3–4 недели остаются неизменными.
Оперативную информацию о продажах в магазинах Re:Store
получить не удалось.
Читайте также:
"Прадедушку" всех MacBook’ов продали за $210 тысяч
Количество iPad различных модификаций в поставках Apple в
Россию определялось российскими ретейлерами на основе европейской статистики,
согласно которой на самый дорогой iPad приходится четверть продаж. Всего же
имеется шесть разных моделей устройства, три из которых снабжены модулями 3G и
Wi–Fi, а три — только Wi–Fi.
Никто из ретейлеров не сообщает данных об объемах закупок
iPad, поэтому сопоставить официальные продажи с теми, что с весны идут на сером
рынке в России, нельзя (по оценке "Евросети", к началу официальных продаж iPad в
России в нашей стране уже было продано 200–300 тыс. устройств).
Неофициальные данные об объеме ввезенной в Россию партии
разнятся: эксперты, близкие к переговорам, которые ведет Apple, полагают, что
компания предоставила российским продавцам от 1 тыс. до 4 тыс. устройств на
всех.
Во всем мире, по данным BMO Capital Markets, продано
более 7 млн планшетных компьютеров от Apple.