00:0025 октября 201000:00
240просмотров
00:0025 октября 2010
Аркадий Пекаревский, основавший сеть Sela почти 20 лет назад, продал свою долю в корпорации. Под его руководством сеть стала одним из ведущих игроков рынка.
Основатель одежной сети Sela Аркадий Пекаревский продал долю в компании (45%) другому основателю сети -- своему брату Борису Остроброду. Теперь последнему принадлежит вся корпорация, управляющая самой крупной в России сетью магазинов одежды.
Стоимость компании, по оценке УК «Финам», сейчас составляет $100-150 млн. Условия передачи своей доли Аркадий Пекаревский не раскрывает, отмечая, что это не «сделка», а «семейное решение».
Sela осиротела
Основанная 20 лет назад, сеть Sela была одним из первых игроков одежного рынка в России.
Эта сеть сформировала многие из тех стандартов, по которым сейчас работает отрасль.
Большая часть одежды Sela по контракту производится в Китае, а продается в России под англоязычным брендом.
Компания открывала свои магазины в Европе, чтобы иметь право называть себя «мировым» брендом. Она также активно развивала франчайзинговое направление в России, чтобы быстро расти и увеличивать популярность бренда здесь.
«Кризисы только помогали нам развиваться», -- говорит Аркадий Пекаревский. Так, в 2009 году в компании разработали проект магазинов меньшего формата для небольших городов.
Что дальше
Теперь операционным управлением корпорацией занимается Борис Остроброд. Он рассказал «ДП», что дальнейшую стратегию развития компании они разрабатывали вместе с Аркадием Пекаревским.
В планах Sela, по его словам, расширить портфель брендов компании. «Может появиться совершенно новый одежный бренд более низкого ценового сегмента», -- рассказал Борис Остроброд.
В шоколаде
Аркадий Пекаревский все свое время теперь будет посвящать другому бизнесу. Полтора года назад он выкупил у Бориса Остроброда долю в компании «Ацтек», которая управляет фабрикой шоколада и марципана и сетью бутиков в Петербурге. Теперь более 50% «Ацтека» принадлежит Аркадию Пекаревскому.
Он хочет открыть в России более 500 бутиков под брендом Grondard. Большая часть из них -- 350 магазинов -- должна работать по франчайзингу.
Средняя площадь бутиков составит всего 10м2. В Москве и Петербурге бизнесмен планирует открывать только собственные магазины. Первый отдел Grondard в Москве начнет работать на следующей неделе.
В течение полугода производство «Ацтека» будет перенесено на другую площадку в Петербурге, говорит Аркадий Пекаревский. Для новой сети магазинов требуется фабрика большей мощности. Площадка сейчас подбирается, ее компания арендует или купит, рассказал он.