Движение встанет

В 2011 г. число машин в Петербурге может достичь критического уровня в 1,7 млн. Чтобы избежать транспортного коллапса, городские власти намерены получить больше полномочий.

За первое полугодие 2010 г. автомобильный парк Петербурга вырос на 5%, сообщил вице-губернатор Михаил Бродский. Люди поверили, что кризис закончился, и снова стали покупать автомобили в кредит, говорит он. Если темпы роста кредитования сохранятся, это приведет к увеличению автомобильного парка на 10%, а количество машин достигнет критического для города уровня в 1,7 млн штук. По прогнозам городских властей, это может случиться уже в следующем году.
Доля кредитов растет
По данным компании PricewaterhouseCoopers, в России в июне 2010 г. был зафиксирован самый большой объем продаж начиная с января 2009 г. Увеличение доли машин, проданных в кредит, связывают с отложенным спросом и со снижением ставок. Сейчас классический рублевый автокредит до 5 лет можно получить по ставке около 14%, валютный -- около 11%.
«Сейчас каждый третий петербуржец имеет автомобиль. Когда машина будет у каждого второго, то о передвижении по городу можно просто забыть. Движение встанет», -- говорит Михаил Бродский.
В пятницу он обратился в комитет по законодательству городского парламента с предложением подготовить поправки в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах в РФ». Действующая редакция существенно ограничивает полномочия региональных властей. Так, ограничивать или закрывать движение транспорта можно только для ремонта дорог и в случае неблагоприятных погодных условий (например, для сезонной просушки).
Больше полномочий
Глава комитета по законодательству ЗС Виталий Милонов считает, что нужно предоставить городу больше полномочий для введения ограничений движения: «Можно регулировать потоки транспорта, временно закрывая те или иные магистрали».
Михаил Бродский уверен, что городу нужны полномочия по полному запрету парковки и автомобильного движения на некоторых улицах, а также по принудительной эвакуации частного автотранспорта.
Виталий Милонов говорит, что такие поправки в закон об автомобильных дорогах будут подготовлены и направлены в Госдуму до Нового года. По мнению депутата, законодательная инициатива из Петербурга будет поддержана новым мэром Москвы Сергеем Собяниным. В столице проблема пробок стоит еще острее, и первое совещание в новой должности мэр Москвы посвятил именно проблеме транспортного комплекса. Совместными усилиями законопроект будет проще лоббировать в Минтрансе.
Не те методы
Эксперты отмечают, что для решения транспортной проблемы городские власти выбирают не те методы.
По словам вице-председателя Петербургского отделения общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александра Холодова, сейчас у городских властей нет информации о пробках: никто из чиновников целена­правленно не занимается мониторингом ситуации на дорогах. Чтобы ее отслеживать и оперативно реагировать на заторы, не нужно менять законы.
«В Петербурге нет трафик-менеджера, как во всех европейских городах. Сейчас полномочия по регулированию движения разбросаны между разными ведомствами, которые часто принимают решения несогласованно. Комитет по транспорту, комитет по развитию транспортной инфраструктуры, ГИБДД и пр. -- каждый отвечает только за свой участок, -- полагает гендиректор «Автоклуба А24» Денис Шубин. -- Решение проблемы должно быть системным».
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты