Таможня отгрузила позитивные данные

Автор фото: "ДП"
Назип Галикеев

Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) подвело итоги работы за 9 месяцев 2010 года. С января по сентябрь таможни СЗТУ перечислили в бюджет РФ более 432,4 млрд рублей. Это на 34 % больше, чем в январе-сентябре 2009 г. При этом, наибольший вклад дали Балтийская и Санкт-Петербургская таможня - 44% и 20% от общих сборов соответственно.

Это, по словам начальника СЗТУ Назипа Галикеева, связано с ростом экономики в целом и активацией международной торговли. $68,7 млрд - внешнеторговый оборот товаров через таможни СЗТУ в январе-сентябре 2010 г. Это на 40% больше уровня 2009 года. В частности, экспорт через таможни СЗТУ увеличился на 39 % по сравнению с показателями января-сентября 2009 года. Традиционно основной объем в экспорте занимает топливная продукция (нефть, нефтепродукты, уголь) — около 54 %. За ней следуют металлы и продукты машиностроения.
Импорт за 9 месяцев вырос на 40%. Лидерами стали продовольственные товары, машиностроительная и химическая продукция. Только импорт контейнеров по морю вырос в порту Петербурга почти на 50% - в контейнерах возят продукты, товары народного потребления, строительные товары и комплектующие.
Рост импорта этой категори товаров, по мнению участников рынка ВЭД, нагляднее всего демонтирует восстановление экономики.
Кроме этого, прибавилось работы у автомобильных грузоперевозчиков. Количество рейсов в январе-сентябре 2010 года выросло на 14% по сравнению с уровнем 2009 г. "Несмотря на рост, говорить о выходе на докризисный объем перевозок можно будет только через год", - считает Константин Шаршаков, заместитель начальника филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по СЗФО.
"Объемы перевозок по сравнению с кризисным 2009 годом восстанавливаются. Но нельзя сказать, что то же самое касается прибыли этого сегмента", - считает Надежда Малышева, директор по развитию аналитического агентства "Портньюс". В кризис перевозчики были вынуждены для привлечения грузов, в том числе и снижать стоимость своих услуг, что снизило доходность, темпы восстановления которой пока отстают от темпов роста грузов.