Курс на экономию

Минтранс упростит схему досмотра судов в портах и сократит время их простоя. Время обработки судов сократится почти наполовину, но к значительной экономии это не приведет.

Министерство транспорта РФ подготовило приказ, упрощающий действующую типовую схему пропуска судов через границу в морских портах. Как сообщил в пятницу Алексей Клявин, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса, документ может быть подписан в течение месяца.
Новая типовая схема разрешает начинать разгрузку (загрузку) прибывших в порт судов одновременно с работой контрольной комиссии на борту (состоит из представителей пограничной, таможенной и санитарной служб). Сегодня же до завершения работы комиссии разгружать суда нельзя.
Время простоя судна в ожидании приезда контролеров и окончания их работы занимает от 8 до 10 часов. Сами грузовые операции в порту СПб занимают не более суток. «Для каждого конкретного судна издержки от простоя разные. При стоимости фрахта судна (цена транспортировки груза из одного порта в другой) в среднем $30-50 тыс. в сутки каждый дополнительный час простоя обходится судовладельцу в тысячи долларов», -- поясняет Надежда Малышева, директор по развитию ИАА «ПортНьюс».
В Союзе российских судовладельцев в пятницу комментарий получить не удалось.
Надежда Малышева отмечает, что, несмотря на сокращение издержек судовладельцев и времени обработки судов, новая схема работы незначительно повлияет на снижение конечной стоимости грузов. Однако в целом работа портов будет более эффективной.
«С введением упрощенной схемы только улучшится имидж портов России. А Большой порт Петербург составит серьезную конкуренцию портам Балтики», -- уверен Андрей Богданов, коммерческий директор ЗАО «Первый контейнерный терминал» (крупнейший контейнерный терминал в порту Петербурга).