Дека подвела итоги 3 квартала 2010 года

По итогам третьего квартала 2010 года «Дека» увеличила долю на национальном рынка кваса до 32% и утроила выручку - продажи компании выросли на 209%.

Согласно предварительной отчетности в третьем квартале 2010 года выручка компании выросла на 209% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,06 млрд. руб. За 9 месяцев 2010 года выручка «Деки» увеличилась на 91% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2,65 млрд. руб.  Основной рост продаж компании обеспечил рост продаж квасной категории (в портфеле компании квас, пиво и вода). Квас является ключевой категорией, доля продаж которой в общем объеме выручки составляет около 70%. Рост продаж кваса при этом обеспечил не только аномальный температурный режим прошедшего лета. «Благодаря активной маркетинговой и коммерческой политике продажи кваса «Деки» только за первое полугодие выросли на 35%, когда погода еще не демонстрировала значительных отклонений от летних норм»,- комментирует председатель совета директоров компании Андрей Манский. Значительный прирост финансовых показателей обеспечили федеральная рекламная кампания, успех бренда «Большой квас», сумевшего завоевать 3% национального квасного рынка, а также создание эксклюзивных торговых команд в ряде городов центральной России. Рекламная кампания впервые поддерживала три квасных бренда «Никола», «Большой квас» и «Степан Тимофеевич». В итоге рост продаж бренда «Никола» за 9 месяцев 2010 года составил 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост продаж «Большого кваса» - молодого бренда компании, запущенного весной 2009 года в экономичной трехлитровой упаковке составил 68%.  Нетрадиционная жара добавила популярности напитку и привела к резкому росту рынка кваса. В июле 2010 года продажи «Деки» в категории квас выросли втрое, в августе – в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.В 2010 году доля потребителей кваса в России составила 66%[1] от числа потребителей безалкогольных напитков, тогда как в 2008 году показатель был на уровне 56%. Основной прирост любителей кваса при этом происходит за счет крупных городов РФ, доля потребителей кваса в которых сравнялась с показателями Москвы и Санкт-Петербурга.   «В этом сезоне нам удалось увеличить долю рынка до 32 %[2] благодаря грамотными действиями высокопрофессиональной команды. Масштабная рекламная кампания и усиленная дистрибуция привели к росту продаж компании в первом полугодии 2010 года на 35% . В целом за год рост продаж компании превысит 140%», - комментирует результаты сезона председатель совета директоров ОАО «Дека» Андрей Манский. По оценкам компании рост рынка кваса в России по итогам 2010 года составит не менее 45% в натуральном выражении.
Справка:
ОАО «Дека» – второй по величине игрок на российском рынке кваса с долей 32%. Производственная площадка находится в Великом Новгороде. В портфеле компании три продуктовые категории – квас, пиво и вода. Ключевой категорией является квас - доля категории в общем объеме выручки компании около 70%.В категории квас компания владеет уникальным диверсифицированным портфелем брендов – «Никола», «Степан Тимофеевич», «Большой квас». Основные пивные бренды компании: «Советская» линейка, включающая классические бренды советского времени «Жигулевское», «Бархатное», «Золотое» и «Крепкое; «Megabier», «Большое пиво». Также компания производит минеральную воду под торговой маркой «Серебряный родник».           За комментариями, пожалуйста, обращайтесь:           Вокуевой Христине           Пресс-служба ОАО «Дека»           (812) 324-08-28, +7 921 588-53-37           Vokueva@deka.com.ru[1]
По данным исследовательской компании WorkLine Research (август-сентябрь 2010 года)
[2]
По данным Бизнес Аналитики по 13 крупнейшим городам России по итогам  I полугодия 2010 года