В 2011 году разыграют последний участок Западного скоростного диаметра. Достроить трассу планируют за счет инвестора, но до сих пор в проект вкладывались только бюджетные деньги.
Как сообщил "Деловому Петербургу" председатель комитета по
развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, весной 2011
года планируется объявить конкурс на строительство замыкающего участка Западного
скоростного диаметра от развязки в районе реки Екатерингофки до Приморского
проспекта. Это самый протяженный и самый дорогой участок, он пройдет над водой.
По предварительным данным, его стоимость составит около 100 млрд рублей - почти
половина от общей стоимости ЗСД.
"Объявляя конкурс, мы очень рассчитываем на участие
концессионеров", - сообщил Борис Мурашов. Речь идет о консорциуме ООО "ЗСД -
Невский меридиан", который в 2008 году выиграл конкурс на строительство трассы
на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). В его состав входили
немецкая Hochtief, австрийская Strabag, французские Bouygues и Egis, российские
"Мостоотряд №19" (генподрядчик ЗСД) и "Базовый элемент" (принадлежит Олегу
Дерипаске).
По контракту, 50% общей стоимости проекта должен был вложить
инвестор, однако соглашение так и не было подписано "из-за кризиса". До сих пор
строительство трассы ведется за счет городского и федерального бюджетов.
Работает уже южный участок стоимостью 18 млрд рублей, строятся и разыграны все
участки, проходящие по наземной части Петербурга.
В пресс-службе холдинга "Базовый элемент" ситуацию с
возможным возобновлением ГЧП не прокомментировали, отметив, что заинтересованы в
генподряде на этом участке. В ОАО "Мостоотряд №19" пока комментировать выход
консорциума на объект отказались.
Читайте также:
В Петербурге заработает первая платная дорога
Всего в Петербурге три крупных инфраструктурных проекта
должны реализовываться на основе ГЧП: ЗСД (стоимость более 210 млрд рублей),
Орловский тоннель (около 47 млрд рублей) и реконструкция Пулково (1,2 млрд
евро).
По последним двум объектам пока подписаны концессионные
соглашения с инвесторами. Их реализация находится на начальной стадии - проекты
обеих строек проходят сейчас госэкспертизу, хотя Орловский тоннель изначально
планировали построить к 2010 году. Из-за кризиса конкурс по выбору инвестора
постоянно откладывался, но за свой счет городские власти так и не начали
строительство Орловского тоннеля. Комментарий вице-губернатора Юрия Молчанова,
который курирует эти инвестиционные проекты, получить не
удалось.