Мэрский кастинг

Всю прошлую неделю российская общественность на разные лады склоняла имя и фамилию экс-мэра Москвы Юрия Лужкова. В понедельник он вышел из отпуска и заявил, что в отставку уходить не собирается, а в пятницу окончательно вывез вещи из своего кабинета и сдал серебряный знак мэра. Казалось бы, к началу этой недели столица должна проснуться с осознанием того, кто следующий будет ею руководить. Но нет -- не случилось. То ли федеральные власти сами не верили, что все-таки удастся избавиться от опального мэра, то ли не думали о том, что будет после отставки Лужкова… Но «Единая Россия» в заявленный срок так и не смогла предложить на рассмотрение президента три кандидатуры на пост мэра, как этого требует процедура назначения. С другой стороны, можно предположить, что количество желающих столь велико, что кастинг затянулся по объективным причинам.

Встреча президента с «Единой Россией» в конце недели все-таки состоялась. Но что на этой встрече обсуждалось -- тайна за семью печатями. Единственная информация, распространенная по ее окончании -- имя нового мэра будет названо до конца этой недели. Вероятно, все-таки каких-то договоренностей стороны начинают достигать. С другой стороны, стало известно, что на встрече президента и «ЕдРа» присутствовал руководитель аппарата правительства РФ Сергей Собянин -- один из обсуждаемых на пост мэра кандидатов. Уже на основании этого политологи делают предположение, что он станет преемником Юрия Лужкова.
На фоне данных событий неожиданностью для всех прозвучала информация о простом москвиче, который подал в Верховный суд РФ иск о признании незаконной отставки Лужкова. Москвич требует признать указ президента РФ об отставке противоречащим Конституции РФ. Даже если экс-мэр, как заявляет, никакого отношения к иску не имеет (во что хочется верить), прецедент этот крайне интересен. Если внезапно суд признает, что гарант конституционных прав россиян своим указом нарушил права, которые гарантирует, указ (теоретически) будет отменен. В таком случае Лужкову должны будут вернуть серебряный знак мэра и кабинет в мэрии. Это могло бы быть красиво. Если бы могло быть.