16:2703 октября 201016:27
70просмотров
16:2703 октября 2010
Российкие судостроители начинают гонку за заказ стоимостью 15 млрд рублей на постройку атомного ледокола.
Идею строительства новых ледоколов для работы в Арктике
поддержали члены Морской коллегии, уже разработан проект современного атомного
ледокола, который должен выйти на трассу Северного морского пути в 2015-16
годах, сообщил после совещания коллегии в Мурманске вице-премьер Сергей
Иванов.
"Есть проект современного ледокола, который соответствует
всем самым передовым мировым стандартам. Мы знаем, что США вскладчину с Канадой
делают такой ледокол на две страны. Мы самостоятельно постараемся построить, он
будет даже больше по водоизмещению. Нам он нужен в 2015-16 году, надо
закладывать его уже сейчас - все члены коллегии поддержали именно этот путь
развития атомного ледокольного флота", - сказал Иванов.
Он добавил, что все ледоколы, находящиеся в ведении
госкорпорации "Росатом", сейчас работают в море. В субботу в экспедицию для
высадки дрейфующей станции СП-38 отправился атомоход "Россия", и это
свидетельствует о том, что работы в Арктике много, заметил Иванов.
"Судно Совкомфлота в этом году прошло по Северному морскому
пути и практически доказало, что в летнюю навигацию транспортировка грузов не
только технически возможна, но экономически эффективна. Мы рассчитываем, что в
следующем году на трассу с грузами выйдут и суда российской постройки, и это
будет значимым событием", - подчеркнул зампредседателя российского
правительства.
Основной производитель ледоколов в России - ОАО "Балтийский
завод". Именно на этом предприятии были построены все советские атомные ледоколы
и последний из введенных в строй уже в поствосетское время атомоход "50 лет
Победы".