Храбрый портной не боится кризиса

Президент и внук основателя компании Brioni Андреа Перроне о том, что заставляет потребителей во всем мире тратиться на одежду ручной работы

Чувствует ли ваша компания оживление рынка? Как кризис отразился на вашем сегменте fashion-индустрии, и вашей компании в частности?
-- Brioni -- это не только модный продукт, это продукт вне времени. Поэтому мы не чувствуем на себе подъемы и спады обязательных покупок, как другие бренды. Несомненно, мы также испытываем кризис, больше в оптовой торговле, чем в розничных продажах, где, будучи независимыми, можем взять на себя больше рисков. Костюм, изготовленный по индивидуальным меркам, означает качество и является отправной точкой к долгосрочным инвестициям клиентов. Это одна из сильных сторон Brioni.
В 2009 г., несомненно, наблюдался спад продаж костюмов и одежды делового стиля в американском оптовом секторе. Полагаю, это связано со спадом покупательной способности в банковском и финансовом секторах. Я считаю, что еще слишком рано давать окончательные цифры. Традиционно сектор, выступающий лучше всего, -- это одежда делового стиля, хотя сектор одежды для отдыха (leisurewear) продолжает набирать обороты. В любом случае в настоящее время слишком рано анализировать спад продаж, вызванный кризисом.
В моей ежедневной работе, особенно в условиях роста реализации, я чув­ствую, что существует риск потерять потенциальных партнеров, чьи инвестиции сократились. В то же время, если говорить о прямых инвестициях, неизбежное снижение в секторе недвижимости может означать возможности для новых инвестиций.
Какой масштаб сейчас у вашего бизнеса? Какие страны сейчас приоритетны для вас?
-- Китай, Япония и Индия, это стратегические рынки для Brioni на следующие 5 лет, несмотря на кризис. Наша стратегия по развитию и росту на Дальнем Востоке заключается в открытии новых бутиков в течение следующих 2 лет. Индия -- страна с огромным потенциалом: сейчас мы работаем над тем, чтобы увеличить долю присутствия на рынке в течение следующих лет.
Рассматриваете ли вы возможность борьбы за более демократичный сегмент рынка, за покупателей с меньшим уровнем дохода?
-- Как и на любом рынке, мы изучаем обратную связь от наших ретейлеров, партнеров и отчеты наших ведущих портных, которые имеют отношение к местным показам и персональным услугам. Все эти составляющие очень важны сами по себе и помогают нам лучше понять разные страны, культуры и покупателей. Основная задача -- это поиск путей улучшения качества, стиля и надежности. Это всегда трудно. И, возможно, неправильно сравнивать разные культуры, так же как и отдельно взятого мужчину или женщину внутри этой культуры, ведь они отличаются не только физически, но и повседневной жизнью, вкусом, поведением… Компания Brioni всегда была и остается истинным примером интернационального, не общепризнанного, а настоящего чувства стиля, применимого в различных областях, культурах и условиях. Это означает, что Brioni способна сделать что-то уникальное для разных потребностей и вкусов.
Как бы вы описали характер Brioni? В чем уникальность бренда?
-- Brioni -- это вневременной бренд класса люкс. Пока другие компании утверждают, что могут произвести одежду ручной работы для мужчин, только Brioni -- один из старейших итальянских домов по изготовлению мужской одежды класса люкс.
Brioni смог сохранить традиции изготовления одежды, которые подразумевают роскошь и эксклюзивность. Например, большая часть тканей была разработана исключительно для Brioni. Они не только отличаются высоким качеством, но с точки зрения образцов или цветов производятся только для дома Brioni. Все эти элементы дают нам возможность продолжать развитие нашего бизнеса в выбранной стратегии.
Как вы определяете цену своих костюмов? Может ли заниженная цена повлиять на продажи?
-- Я думаю, что для Brioni было бы правильнее сказать, что мы не назначаем цены, а скорее смотрим, как покупатели тратят деньги: клиенты учатся быть более избирательными и прямолинейными, ценят отличное качество больше, чем количество и мимолетную моду.
Это не означает, что они потратят меньше, а лишь то, что они найдут своим деньгам лучшее применение. Во время кризиса состоятельные люди продолжают тратить деньги, но на действительно ценные вещи, не имеющие срока давности. В этом отношении у Brioni самые лучшие клиенты.
Можете ли вы сказать несколько слов о вашем исследовательском процессе, разработке новых продуктов? Требует ли это экспериментов?
-- Судя по растущей клиентуре, ручная работа воспринимается сегодня как работа класса люкс. Brioni -- единственный бренд этого класса, который производит свои коллекции вручную («fatto a mano»). Заказы на производство в Brioni составляют примерно 30% от общего бизнеса.
Изготовление костюма может занять приблизительно от 18 до 22 часов (при спецзаказе -- до 36 часов). Каждый пиджак -- это ручная работа (костюм, изготовленный по меркам, или готовая одежда) с количеством стежков от 5 до 7 тыс. Машинная строчка делается только для прямых швов, которые не требуют изысканной техники. Для того чтобы изготовить пиджак, существует 220 стадий производства. Приблизительное число профессионалов, вовлеченных в это занятие, -- 200: фактически один для каждой стадии производства.
Заказ костюма в Brioni означает уникальность и качество. И объем таких заказов продолжает расти.
Какие факторы вы принимаете во внимание перед тем, как открыть новый бутик? Каковы ваши требования?
-- Мы регулярно следим за рынком, внимательно выбираем место и партнера, а также персонал. Для того чтобы показать и уметь рассказывать о продуктах Brioni, наши работники и партнеры должны изучить смысл настоящего качества, изысканность и наследие Brioni. Для этих целей мы специально организовываем семинары на фабриках.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты